Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
И там же было что он отказал покупателю в возврате целого одеяла, мылась на то, что на пункте выдачи ее все устроило
Здравствуйте! Как мне быть в этой ситуации. Я, купила одеяло с подогревом, и через полгода оно вышло из строя. То есть я, все делала по инструкции, но ближе к вечеру одна половина перестала греть. Я начала пробовать а не кажется ли мне что вторая, половина по температуре отличается. И тут вижу искры, и слышу треск. Это, искры, посыпались там где идёт соединение проводов под защитой крышкой. В итоге оторваны провода и чернота вокруг. Я естественно, сразу вытащила вилку из розетки. Благо что больше ничего не случилось. Подала заявку на возврат, описала ситуацию, мне и продавец отказал в возврате товара и слуба поддержки Вайлдберриз. Вайлдберриз сылается на то, что я должна отнести одеяло в сервисный центр и предоставить акт неисправности изделия. Я, что можно, обзвонила, но у нас такое не чинят. Что мне делать? Ведь все было по инструкции. Также продавец мне ответил что все сроки возврата закончились, хотя одеяло куплено 22 мая 2025 года. Да, гарантию на год он не дает, о чем говорит в вопросах. И там же было что он отказал покупателю в возврате целого одеяла, мылась на то, что на пункте выдачи ее все устроило.
- Screenshot_20251130-050035.jpg
Добрый день, Елена!
В Вашей ситуации речь идет о приобретении товара ненадлежащего качества. Согласно Закону РФ «О защите прав потребителей», на технически сложные товары (к которым относится одеяло с подогревом) устанавливается гарантийный срок, в течение которого потребитель вправе предъявить требования по качеству.
Важные моменты:
1. Гарантийный срок. Если продавец не установил гарантийный срок, то по закону он составляет 2 года с момента передачи товара (ст. 19 Закона «О защите прав потребителей»). Поэтому утверждение продавца о том, что «сроки возврата закончились» неправомерно, так как одеяло приобретено 22 мая 2023 года (предполагаю, что в вопросе опечатка — 2025 год еще не наступил).
2. Недостаток товара. Искрение, треск, обрыв проводов и следы горения — это явные признаки производственного дефекта, особенно если Вы использовали товар согласно инструкции.
3. Экспертиза. По закону, если между потребителем и продавцом возник спор о причинах возникновения недостатков товара, продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет (п. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»). Вы не обязаны самостоятельно искать сервисный центр.
Что делать:
1. Направьте продавцу письменную претензию (заказным письмом с уведомлением о вручении) с требованием о возврате денежных средств за товар ненадлежащего качества. В претензии укажите, что товар имеет существенный недостаток, создающий угрозу безопасности.
2. В претензии сошлитесь на ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», согласно которой Вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
3. Укажите, что обязанность по проведению экспертизы лежит на продавце, а не на потребителе.
4. Если Wildberries отказывает в удовлетворении претензии, обратитесь с жалобой в Роспотребнадзор и подайте исковое заявление в суд. При обращении в суд Вы освобождаетесь от уплаты госпошлины по искам о защите прав потребителей (ст. 333.36 НК РФ).
5. В суде Вы можете также требовать компенсацию морального вреда и штраф в размере 50% от присужденной суммы за отказ в добровольном удовлетворении требований потребителя (п. 6 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей»).
Удачи в делах!