8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как правильно поступить в данной ситуации?

Здравствуйте. Заключён договор на изготовление и установку кухни 30.04.2025г, внесена предоплата 70% от общей суммы. В условиях договора указан срок 4 месяца, в течение которых должна быть изготовлена и установлена кухня. На монтаж вышли 11.10.25,сделали закладные для потолка и на неделю пропали, сказав что будут изготавливать каркасы. столешницу обещали заказать после подписания договора, как выяснилось 11.10.25 она не заказана. Сроки изготовления 3 недели. На сегодняшний день установлены каркасы, фасады на изготовлении, столешницу так и не привезли, сказали что теперь срок изготовления до 2х месяцев. Все это время приезжали на пару часов и не каждый даже день, были отговорки. В договоре также указана сумма компенсации за просрочку : 1000руб в день. Из-за задержки установки кухни приходится сдвигать сроки по остальным ремонтным работам. Как правильно поступить в данной ситуации? Хотелось бы составить претензию для компенсации ущерба. Спасибо.

Показать полностью
, Алена, г. Кострома
Щербо Эдуард
Щербо Эдуард
Юрист, г. Нягань

 Здравствуйте Алена!

В данной ситуации первым делом нужно написать исполнителю письменную претензию, чтобы зафиксировать факт нарушения исполнителем условий договора, в частности, нарушение установленных сроков изготовления и установки мебели. В претензии необходимо указать все сведения, которые будут необходимы в дальнейшем, в случае неудовлетворения требований в досудебном порядке, для рассмотрения дела в суде. Пропуск этой стадии в процедуре защиты нарушенных прав замедляет решение проблемы.

     В претензии нужно отразить ряд моментов.

     1) Необходимо указать, когда, кем, где и о чем был заключен договор.

     2) Нужно отразить срок исполнения заказа по договору, указав дату исполнения заказа и номер пункта договора, в котором этот срок прописан.Какие положения договора нарушены, с указанием сроков задержки и суммой компенсации за просрочку.

     3) Также нужно указать полную стоимость заказа, размер предоплаты и даты оплат.

     Далее нужно определиться, какое требование вы собираетесь предъявить исполнителю.

    В соответствии с пунктом 2 статьи 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон), в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

    — передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

    — возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

    При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

Вам необходимо выбрать один из двух пунктов и предъявить соответствующее требование исполнителю. Например, установить новый срок исполнения заказа, с учетом возмещения компенсации за нарушение сроков.

     Новый срок устанавливается дополнительным соглашением к заключенному ранее договору.

Согласно части 3 статьи 23.1 Закона, в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

 Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

 Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

    В случае, если в новый срок мебель не будет изготовлена и установлена, то неустойка составит 3% в день от общей цены заказа (часть 5 статьи 28 Закона). Сумма взысканной потребителем неустойки не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

Претензию лучше вручить лично по месту заключения договора. Один экземпляр претензии передается представителю продавца, на вашем экземпляре нужно получить отметку о том, что претензия принята, указана дата, поставлена подпись и расшифровка Ф.И.О. представителя продавца и всё это закреплено печатью организации.

     Если лично вручить не удается, то претензию можно направить заказным письмом с уведомлением о вручении.

    При соблюдении вами данных рекомендаций по защите своих нарушенных прав дело будет решено в вашу пользу в досудебном порядке. Желаю удачи!

Если не сложно, оцените ответ.

1
0
1
0
Дата обновления страницы 02.12.2025