8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
486 ₽

Здравствуйте, у меня в магазине купили копию наушников AirPods Max стоимостью 10990р В чеке указано AirPods Max премиум

Здравствуйте, у меня в магазине купили копию наушников AirPods Max стоимостью 10990р

В чеке указано AirPods Max премиум , то есть нигде нет информации что это оригинальная продукция , человек был в курсе что покупает копию наушников

Документов особо никаких данную продукцию у меня нет , только накладная о покупке товара

Спустя три дня принесли на возврат

Утверждают что наушники не подключаются

Я проверила их на двух разных устройствах и все работает

Наушники в нетоварном виде

Есть следы использования , плюс испачканы

В возврате я отказала

Ссылаясь на то, что это сложно технический товар и возврату он не подлежит

Теперь мне угрожают судами за продажу копий

Кто прав в данном случае ?

Показать полностью
, Татьяна, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

Утверждают что наушники не подключаются

 А Вы не проверяли на их устройстве? 

то есть нигде нет информации что это оригинальная продукция, человек был в курсе что покупает копию наушников

 Чем подтверждено, что он был в курсе о продаже емуименно копии? 

0
0
0
0
Татьяна
Татьяна
Клиент, г. Москва
Они не дали возможности проверить на их устройстве, нигде не подтверждено, но и так же нигде не подтверждено что он покупал оригинал
о и так же нигде не подтверждено

 Наушники как то маркированы  AirPods Max?

0
0
0
0
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 9.9
Эксперт

Добрый день. В данном случае он может потребовать расторжения договора в связи с тем, что не было известно о том, что товар не оригинальный, то есть в связи с ненадлежащей информацией о нем

В силу закона ОЗПП от 1992 года № 2300-1 (ст. 12)

 Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

И Вам придется доказывать, что он знал об этом, если дойдет до суда (ст. 56 ГПК РФ)

0
0
0
0

Поэтому к Вам могут быть предъявлены и такие требования, несмотря на то что сейчас они не заявлены.

А чек с указанием наименования товара будет подтверждать что покупатель полагал, что он приобретает именно этот оовар, но был введен в заблуждение

0
0
0
0
Алиса Сухова
Алиса Сухова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

У Вас установлен гарантийный срок на товар? 

Утверждают что наушники не подключаются

Я проверила их на двух разных устройствах и все работает

Наушники в нетоварном виде

Есть следы использования, плюс испачканы

Если просят вернуть товар как ненадлежащего качества, то могут предъявлять требование  о возврате товара, если обращение последовало до истечения 15 дней с момента приобретения товара, согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей». 

Если по результату проверки качества недостаток не обнаружен, Вам необходимо в письменном виде ответить по итогу рассмотрения претензии потребителя. 

Ссылаясь на то, что это сложно технический товар и возврату он не подлежит

Как товар надлежащего качества, да не подлежит. 

Теперь мне угрожают судами за продажу копий

Если требование о возврате товара в связи с тем, что Вы не донесли достоверную информацию о том, что это не оригинальная продукция, то в суде его требования могут быть удовлетворены. 

0
0
0
0

у меня в магазине купили копию наушников AirPods Max стоимостью 10990р

В чеке указано AirPods Max премиум, то есть нигде нет информации что это оригинальная продукция, человек был в курсе что покупает копию наушников

Вы обязаны до потребителя доводить полную и  достоверную информацию о товаре, в силу ст. 10, 12 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1«О защите прав потребителей». 

Так, согласно ч. 3 ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1«О защите прав потребителей»

3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.

То есть, то, что Вы не указали на то, что это оригинальная продукция не свидетельствует о том, что Вы донесли  полную и достоверную информацию до потребителя о том, что это не оригинал ( копия) наушников. 

Необходимо было указывать именно на это. 

В связи с этим, согласно ст. 12 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1«О защите прав потребителей» потребитель имеет право заявлять требования об отказе от товара с требованием возврата денежных средств за него в разумный срок. 

Если же была предоставлена недостоверная информация о товаре, то имеет право заявлять требования, в соответствии со ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1«О защите прав потребителей» — также может заявить об отказе от товара с требованием возврата денежных средств. 

0
0
0
0
Антон Козик
Антон Козик
Юрист, г. Москва

Здравствуйте.

Если покупатель знал, что приобретает неоригинальный товар, то его претензии по этому поводу могут быть необоснованны. Однако, если вы не предоставили ему полную и достоверную информацию о том, что товар является копией, это может быть расценено как нарушение ваших обязанностей как продавца.

Согласно статье 12 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», продавец несет ответственность за недостатки, возникшие после передачи товара потребителю вследствие отсутствия такой информации.

Следует отметить, что из информации Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 17 февраля 2021 г. «О правилах возврата и обмена технически сложного товара» технически сложные товары — это потребительские товары длительного пользования, имеющие сложное внутреннее устройство и выполняющие пользовательские функции на высоко технологическом уровне с использованием различных энергоресурсов.

Анализ судебной практики показывает, что наушники Apple AirPods суды относят к технически сложному товару. Например, в решении Октябрьского районного суда г. Тамбова Тамбовской области от 16 мая 2022 г. по делу N 11-44/2022 суд указывает, что «согласно перечню технически сложных товаров, утвержденного постановлением Правительства РФ N 924 от 10 ноября 2011 года беспроводные наушники относятся к перечню технически сложных товаров».

Однако справедливости ради стоит отметить, что в одном из обнаруженных примеров суд кассационной инстанции, как представляется, усомнился в возможности отнесения беспроводных наушников к технически сложному товару. Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 17 мая 2022 г. по делу N 8Г-7799/2022[88-10015/2022]: «Отнеся беспроводные наушники к технически сложным товарам, суд не указал, к какой конкретно группе технически сложных товаров относится спорный товар, в связи с чем он не подлежит обмену (возврату)».

При обнаружении недостатков в технически сложном товаре покупатель может потребовать его замены или возврата денег в течение 15 дней со дня передачи ему такого товара (пятнадцатидневный срок исчисляется с даты, следующей за днем передачи товара). 

0
0
0
0
Дата обновления страницы 03.12.2025