Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Здравствуйте, у меня в магазине купили копию наушников AirPods Max стоимостью 10990р В чеке указано AirPods Max премиум
Здравствуйте, у меня в магазине купили копию наушников AirPods Max стоимостью 10990р
В чеке указано AirPods Max премиум , то есть нигде нет информации что это оригинальная продукция , человек был в курсе что покупает копию наушников
Документов особо никаких данную продукцию у меня нет , только накладная о покупке товара
Спустя три дня принесли на возврат
Утверждают что наушники не подключаются
Я проверила их на двух разных устройствах и все работает
Наушники в нетоварном виде
Есть следы использования , плюс испачканы
В возврате я отказала
Ссылаясь на то, что это сложно технический товар и возврату он не подлежит
Теперь мне угрожают судами за продажу копий
Кто прав в данном случае ?
Добрый день.
Утверждают что наушники не подключаются
А Вы не проверяли на их устройстве?
то есть нигде нет информации что это оригинальная продукция, человек был в курсе что покупает копию наушников
Чем подтверждено, что он был в курсе о продаже емуименно копии?
Добрый день. В данном случае он может потребовать расторжения договора в связи с тем, что не было известно о том, что товар не оригинальный, то есть в связи с ненадлежащей информацией о нем
В силу закона ОЗПП от 1992 года № 2300-1 (ст. 12)
Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
И Вам придется доказывать, что он знал об этом, если дойдет до суда (ст. 56 ГПК РФ)
Здравствуйте!
У Вас установлен гарантийный срок на товар?
Утверждают что наушники не подключаются
Я проверила их на двух разных устройствах и все работает
Наушники в нетоварном виде
Есть следы использования, плюс испачканы
Если просят вернуть товар как ненадлежащего качества, то могут предъявлять требование о возврате товара, если обращение последовало до истечения 15 дней с момента приобретения товара, согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
Если по результату проверки качества недостаток не обнаружен, Вам необходимо в письменном виде ответить по итогу рассмотрения претензии потребителя.
Ссылаясь на то, что это сложно технический товар и возврату он не подлежит
Как товар надлежащего качества, да не подлежит.
Теперь мне угрожают судами за продажу копий
Если требование о возврате товара в связи с тем, что Вы не донесли достоверную информацию о том, что это не оригинальная продукция, то в суде его требования могут быть удовлетворены.
у меня в магазине купили копию наушников AirPods Max стоимостью 10990р
В чеке указано AirPods Max премиум, то есть нигде нет информации что это оригинальная продукция, человек был в курсе что покупает копию наушников
Вы обязаны до потребителя доводить полную и достоверную информацию о товаре, в силу ст. 10, 12 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1«О защите прав потребителей».
Так, согласно ч. 3 ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1«О защите прав потребителей»
3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.
То есть, то, что Вы не указали на то, что это оригинальная продукция не свидетельствует о том, что Вы донесли полную и достоверную информацию до потребителя о том, что это не оригинал ( копия) наушников.
Необходимо было указывать именно на это.
В связи с этим, согласно ст. 12 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1«О защите прав потребителей» потребитель имеет право заявлять требования об отказе от товара с требованием возврата денежных средств за него в разумный срок.
Если же была предоставлена недостоверная информация о товаре, то имеет право заявлять требования, в соответствии со ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1«О защите прав потребителей» — также может заявить об отказе от товара с требованием возврата денежных средств.
Здравствуйте.
Если покупатель знал, что приобретает неоригинальный товар, то его претензии по этому поводу могут быть необоснованны. Однако, если вы не предоставили ему полную и достоверную информацию о том, что товар является копией, это может быть расценено как нарушение ваших обязанностей как продавца.
Согласно статье 12 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», продавец несет ответственность за недостатки, возникшие после передачи товара потребителю вследствие отсутствия такой информации.
Следует отметить, что из информации Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 17 февраля 2021 г. «О правилах возврата и обмена технически сложного товара» технически сложные товары — это потребительские товары длительного пользования, имеющие сложное внутреннее устройство и выполняющие пользовательские функции на высоко технологическом уровне с использованием различных энергоресурсов.
Анализ судебной практики показывает, что наушники Apple AirPods суды относят к технически сложному товару. Например, в решении Октябрьского районного суда г. Тамбова Тамбовской области от 16 мая 2022 г. по делу N 11-44/2022 суд указывает, что «согласно перечню технически сложных товаров, утвержденного постановлением Правительства РФ N 924 от 10 ноября 2011 года беспроводные наушники относятся к перечню технически сложных товаров».
Однако справедливости ради стоит отметить, что в одном из обнаруженных примеров суд кассационной инстанции, как представляется, усомнился в возможности отнесения беспроводных наушников к технически сложному товару. Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 17 мая 2022 г. по делу N 8Г-7799/2022[88-10015/2022]: «Отнеся беспроводные наушники к технически сложным товарам, суд не указал, к какой конкретно группе технически сложных товаров относится спорный товар, в связи с чем он не подлежит обмену (возврату)».
При обнаружении недостатков в технически сложном товаре покупатель может потребовать его замены или возврата денег в течение 15 дней со дня передачи ему такого товара (пятнадцатидневный срок исчисляется с даты, следующей за днем передачи товара).
Наушники как то маркированы AirPods Max?