Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Куда обращаться и что мы сможем взыскать с продавца и маркетплейса?
Здравствуйте. Столкнулись с крайне не приятной ситуацией. Купили ребенку в подарок в рассрочку айфон 12 на известном маркетплейсе в июне этого года. В первый месяц заметили что звук на видео не записывается и изображение видеокамеры трясется в не зависимости от положения телефона. На все это закрыли глаза, так как ребёнок не хотел ждать замену. Сегодня случилось вообще невероятное. Оказалось что айфон был утерян или украден и бывший владелец его попросту заблокировал. У ребёнка СД 1 типа и уровень сахара в крови замеряет с помощью датчика, который передаёт показания на телефон. Находясь в школе ребёнок остался без мониторинга уровня глюкозы, а это очень опасная ситуация. Хотим написать заявление в Роспотребнадзор, в прокуратуру и прочие организации. Подскажите, пожалуйста, как правильно действовать? Куда обращаться и что мы сможем взыскать с продавца и маркетплейса?
- IMG-20251203-WA0017.jpeg
Здравствуйте! Ситуация очень серьезная — телефон имеет «существенный недостаток» (ст. 18 Закона о защите прав потребителей), фактически он неработоспособен из-за блокировки прежним владельцем, плюс ранние дефекты камеры и звука. Это даёт полное право на расторжение договора и возврат всех денег, включая платежи по рассрочке, + компенсацию морального вреда и убытки.
Правильно так:
1. Сегодня же подайте продавцу и маркетплейсу претензию с требованием вернуть деньги в 10-дневный срок + компенсировать вред.
2. Жалоба в Роспотребнадзор ускорит процесс и добавит продавцу проблем.
В суд идите только после отказа или молчания 10 дней — тогда ещё +50 % штрафа сверху.
Если остались вопросы или нужна помощь с составлением документа — смело пишите мне в чат (Общаться в чат)
Здравствуйте, Эльвина. Можно подать досудебную претензию на маркетплейс. Можете написать мне лично в чат — составлю вам.