8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

На какие законы я могу сослаться?

Ситуация. Я заказала товар (растение в горшке, конфеты, шарик) на сайте. Указала доставку на день заказа. Со мной связались и сказали, что необходимо подождать товар две недели так как растения нет на складе и необходимо ждать доставку. Я согласилась хотя это и не соответствовало моим ожиданиям, так как на сайте на карточке товара правда указано, что товара может не быть на складе и тогда время ожидания 2 недели.

Сейчас по прошествии двух недель со мной связались вновь и сообщили, что товара все еще не в наличии и они могут либо предложить другой товар в замену либо оформить возврат средств в виде баланса на их сайте откуда я смогу их потратить только на их товары.

Меня не интересует другой товар и я попросила возврат средств на карту. Мне в этом отказали ссылаясь на то, что политика сервиса предполагает возврат только внутренней валютой.

Как я понимаю это нарушение моих прав, как потребителя? Я бы хотела сформулировать претензию со ссылкой на законодательство РФ с просьбой оформить возврат средств на карту в течении 10ти дней. На какие законы я могу сослаться?

Показать полностью
, Екатерина, г. Москва
Анна Ильина
Анна Ильина
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Екатерина!

Если продавец, получивший сумму предварительной оплаты, не исполнил обязанность по передаче товара в установленный договором срок (а Ваш новый срок в 2 недели истек), потребитель вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора купли-продажи (ст. 23.1 ЗоЗПП).

В случае такого отказа продавец обязан вернуть сумму предварительной оплаты товара в течение десяти дней со дня предъявления такого требования (п. 4 ст. 23.1 ЗоЗПП).

Условия договора (или «политика сервиса»), которые лишают Вас права получить деньги обратно в денежной форме и вынуждают принять внутреннюю валюту, ущемляют права потребителя по сравнению с законом.

Ваша претензия должна быть оформлена в письменном виде (можно в электронном, но лучше продублировать заказным письмом) и содержать:

1.      Заголовок: Претензия об отказе от исполнения договора купли-продажи и требование о возврате денежных средств.

2.      Обстоятельства: Описание заказа, изначальный срок, согласованный новый срок (2 недели), и факт, что товар не был передан по истечении второго срока.

3.      Требование: Требую расторгнуть договор и вернуть полную сумму предоплаты в размере [Сумма] рублей на банковскую карту (реквизиты) в срок не позднее 10 (десяти) дней с момента получения настоящей претензии.

4.      Сослаться на п. 2 и п. 4 ст. 23.1 ЗоЗПП и ст. 16 ЗоЗПП.

5.      Предупредите, что в случае нарушения 10-дневного срока будет начислена неустойка и подан иск в суд, где Вы также будете требовать штраф (50% от присужденной суммы) и компенсацию морального вреда.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 04.12.2025