Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В ответ на обращение от больницы получила ответ, что они действовали в рамках приказа 277 по Мурманской области и нарушений нет
Добрый день. 06.11.2025 в г. Мончегорске мой отец несколько раз обращался в скорую помощь с высоким давлением (первый раз 200/90) и нарушением речи. Трижды приемный покой отказывал в госпитализации (нет показаний), только снижали давление и отправляли домой.
07.11.2025 было уже четвертое обращение, по результатам КТ был диагностирован инсульт.
Я отправила обращения в Минздрав и другие организации о халатности приемного покоя. В ответ на обращение от больницы получила ответ, что они действовали в рамках приказа 277 по Мурманской области и нарушений нет.
Я не понимаю, насколько больница действовала правомерно, т.к. со стороны обывателя мне кажется, что можно было предотвратить инсульт, а не дождаться, когда он случится и только потом госпитализировать.
При необходимости, смогу предоставить детали. Спасибо за ответ.
Здравствуйте Ирина.
Необходимы доказательства нарушения оказания стандартов и порядков оказания медицинской помощи, именно такие доказательства необходимы для того же например обращения в суд, т.е. доказательства причинно-следственной связи между некачественным оказанием медицинской помощи. и наступившими в связи с этим негативными последствиями.
Стандарты оказания медицинской помощи можете посмотреть их например по ссылке:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_141711/c335af07929c2b2a5df5b1a0380b9e39598f60be/
Возможные варианты, это проведение независимой медицинской экспертизы за свой счет.
Или обращение с жалобой в Росздравнадзор для проведения с его стороны соответствующей ведомственной проверки, выявления фактов нарушения стандартов оказания медицинской помощи и порядков ее оказания, исходя из результатов такой проверки уже можно будет обратиться с соответствующим иском в суд.
Вот к примеру разъяснения приведены по ссылке:https://pravo.ru/story/200246/
Далее я продолжу в следующем ответе ниже.
Здравствуйте
В соответствии со ст. 64 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
Экспертиза качества медицинской помощи проводится в целях выявления нарушений при оказании медицинской помощи, в том числе оценки своевременности ее оказания, правильности выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, степени достижения запланированного результата.
Можно обратиться с жалобой в Минздрав либо фонд ОМС. В том случае, если фондом будет проведена экспертиза качества медицинской помощи, по результатам которой будут выявлены дефекты её оказания, в судебном порядке на основании заключения можно будет добиться компенсации. Если имеют место быть тяжкие последствия в виде наступления инвалидности или гибели пациента, то целесообразно обращаться в СК с заявлением о проведении проверки.
Здравствуйте, Ирина.
Если в Вашем вопросе речь об оказании медицинской помощи в рамках ОМС, то в первую очередь, необходимо обратиться с жалобой в страховую медицинскую организацию, которая оплачивает медицинскую помощь в рамках договоров, заключенных с медицинскими организациями в пользу застрахованного лица.
В соответствии со ст. 38 ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» от 29.11.2010 N 326-ФЗ в обязанности страховой медицинской организации по договору о финансовом обеспечении ОМС входит:
-осуществление контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи в медицинских организациях, в том числе путем проведения экспертизы качества медицинской помощи, и предоставление отчета о результатах такого контроля
-осуществление рассмотрения обращений и жалоб граждан, осуществление деятельности по защите прав и законных интересов застрахованных лиц в порядке, установленном законодательством РФ
В соответствии со ст. 40 ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» от 29.11.2010 N 326-ФЗ контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи осуществляется путем проведения экспертизы качества медицинской помощи.
Результаты экспертизы качества медицинской помощи оформляются соответствующими заключениями по утвержденным формам.
Таким образом, по Вашему обращению страховая медицинская организация обязана провести экспертизу качества медицинской помощи и оформить соответствующее заключение.
Копию жалобы также необходимо направить в Росздравнадзор, который является надзорным органом в сфере здравоохранения.
В соответствии со ст. 86 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 N 323-ФЗ росздравнадзор обладает полномочиями:
1) выдавать обязательные для исполнения предписания в случае выявления нарушений законодательства РФ в сфере охраны здоровья2) привлекать к ответственности за нарушение законодательства РФ в сфере охраны здоровья, медицинские организации в случаях и в порядке, которые установлены законодательством РФ;
3) составлять протоколы об административных правонарушениях в сфере охраны здоровья, рассматривают дела об указанных административных правонарушениях
4) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
5) обращаться в суд с исками, заявлениями о нарушениях законодательства РФ в сфере охраны здоровья,
6) участвовать в рассмотрении судом дел, связанных с применением и (или) нарушением законодательства РФ в сфере охраны здоровья.
Для проведения проверки в соответствии с п. 8 Административного регламента, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 10.07.2020 N 5974, Росздравнадзор привлекает к проведению проверки экспертов, аттестованных в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2014 г. N 636.
Результатом проверки согласно п. 11 Административного регламента являются:
1)составление акта проверки;
2)выдача предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения (в случае наличия нарушений);
3)составление протокола об административном правонарушении в случае наличия признаков административного правонарушения;
4)направление материалов проверки в органы прокуратуры, правоохранительные органы, в случае выявления нарушений, содержащих признаки преступления.
Жалоба составляется в произвольной форме, необходимо будет указать в хронологическом порядке, какие медицинские услуги были оказаны, к каким последствиям привели, какие жалобы имеются у пациента в настоящее время, и требовать провести экспертизу качества медицинской помощи (у Росздравнадзора — требовать провести проверку) в соответствии с указанными мной правовыми нормами.
Далее после сбора необходимых доказательств, в том числе в ходе рассмотрения обращений, Ваш отец вправе обратиться с иском в суд для возмещения вреда, причиненного здоровью, и морального вреда.
С учётом моего ответа выше далее:
Медицинские организации и медицинские работники обязаны соблюдать требования федерального закона, и права пациента.
В соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 N 323-ФЗ Статья 4. Основные принципы охраны здоровья.
Из которой следует что:
Общие положения закрепляет Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и его Статья 73. Обязанности медицинских работников и фармацевтических работников, можете ознакомиться полностью пройдя по следующей ссылке:https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121895/a7b7106bd7e8a56e008dde0eb4ea933be31371f4/
Из статьи следует:
Также общие положения закрепляет Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и его Статья 79. Обязанности медицинских организаций, можете ознакомиться полностью пройдя по следующей ссылке:https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121895/256d3c9ccb172b31210f5f1728fd5a3f538a3cce/
Из статьи следует:
Далее я продолжу в следующем ответе ниже.
с учётом моих ответов выше далее:
Т.е. обязательно необходимы доказательства нарушения оказания врачами и медицинской организацией стандартов и порядков оказания медицинской помощи,. так как они могут ссылаться на то, что пациент к ним уже поступил в болезненном состоянии, что не они ему причинили вред, они лишь проводили лечение того что у него уже было до поступления к ним ведь люди обращаются за оказанием медицинской помощи тогда, когда у них уже есть определенные проблемы со здоровьем, а значит вести речь о том что именно врачи его причинили, можно только тогда когда состояния здоровья ухудшилось в сравнении с тем что было ранее и по вине врачей и медицинской организации вследствие нарушения ими стандартов оказания медицинской помощи и порядка ее оказания.
С дополнительной информацией можете ознакомиться также здесь:
И разъяснения органов прокуратуры по следующей официальной ссылке:
Во вложении к ответу образец претензии рекомендуемой Роспотребнадзором.
Далее я продолжу в следующем ответе ниже.