8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1250 ₽

На следующий день она написала мне, что в шоке от цены и пропросила вернуть "хотя бы 10.000 иначе напишет негативный отзыв"

Здравствуйте. Я парикмахер. Был клиент на сложном окрашивании. Результатом клиент остался доволен. Стоимость на очень длинные и густые волосы составила 27.000 рублей. Оплатила. На следующий день она написала мне, что в шоке от цены и пропросила вернуть «хотя бы 10.000 иначе напишет негативный отзыв». Я отказала. Затем она начала угрожать подачей заявления в суд или просит вернуть уже 14.000 рублей. К качеству работы претензий нет. Только к цене.

Уточнение от клиента
Как мне быть в этой ситуации? В качестве своей работы я уверена, поэтому о возврате половины стоимости и речи быть не может. Каковы шансы положительного для меня исхода в суде (если до этого дойдет)?
, Ксения лукичева, г. Качканар
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск
рейтинг 7.1

Здравствуйте.

К качеству работы претензий нет. Только к цене.

 тогда Вы не обязаны ей ничего возвращать. О цене услуги она была уведомлена заранее, информация до неё была доведена?

В силу ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей»

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:

цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;

0
0
0
0
Ксения лукичева
Ксения лукичева
Клиент, г. Качканар
Да, у меня есть опубликованный прайс в соц сетях и на видном месте в моей студии. Прямых вопросов о стоимости она не задавала
Да, у меня есть опубликованный прайс в соц сетях и на видном месте в моей студии. Прямых вопросов о стоимости она не задавала

 прайс — это хорошо. Она была как-то с ним ознакомлена? Она пишет о том, что информация не была доведена, такая фраза есть в претензии?

0
0
0
0
Виталий Шишкин
Виталий Шишкин
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 9.2

Здравствуйте!

ст. 8,10,12  Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей»

Вы как исполнитель обязаны были предоставить клиенту полную и достоверную информацию об услуге, в том числе о её цене.Причем эту обязанность Вы должны были выполнить до начала оказания услуги. То есть должны были довести прайс, стоимость. Если Вы клиентке довели информацию о цене в 27000 рублей, то не обязаны ничего возвращать.Он же согласилась с этой ценой .

Так что если она пойдет в суд, то шансы на положительное решение вопроса для Вас имеются.

То, что где-то стоимость дешевле само по себе не дает оснований требовать с Вас часть оплаченной уже услуги 

0
0
0
0
Ксения лукичева
Ксения лукичева
Клиент, г. Качканар
Виталий, здравствуйте. Вся информация о стоимости моих услуг есть в моих соц сетях, где и записываются клиенты, а так же на видном месте в моей студии.
Ксения лукичева
Ксения лукичева
Клиент, г. Качканар
Согласно прайсу, на не длину волос соответствует диапазон 25-30 тысяч рублей. Как написали ваши коллеги, опубликованный везде прайс считается уведомлением о стоимости услкги
Алиса Сухова
Алиса Сухова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

На следующий день она написала мне, что в шоке от цены и пропросила вернуть «хотя бы 10.000 иначе напишет негативный отзыв»

Вы как довели информацию о стоимости Вашей работы? 

 К качеству работы претензий нет. Только к цене.

Если она хочет вернуть денежные средства за оказанную услугу по этой причине, то это возможно только в случае, если Вы не довели в силу ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей» информацию о стоимости услуги. 

Да, у меня есть опубликованный прайс в соц. сетях и на видном месте в моей студии. Прямых вопросов о стоимости она не задавала

Так, в соответствии со ст. 10  Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей» 

2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:

цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг)...

Информация должна быть доведена, в соответствии с ч. 2 ст. 10 т. 10  Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей»  

0
0
0
0
Ксения лукичева
Ксения лукичева
Клиент, г. Качканар
Подробный прайс есть на моей странице в соц сетях, где и ведется запись клиентов. А так же на самом видном месте в моей студии. Прямых вопросов о стоимости к нее не было. Она сказала, что ее знакомые ко мне ходят.

Необходимая информация, должна быть доведена, в соответствии с ч. 3 ст. 10  Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей»   - способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг)

Так, согласно Постановлению Правительства РФ от 21.09.2020 N 1514 «Об утверждении Правил бытового обслуживания населения» (.ч.3)

Информация должна находиться в удобном и доступном для обозрения месте.

Из указанного Вами, информацию Вы донесли надлежащим образом, в том числе и о стоимости услуги. 

В связи с этим, на этом основании, в соответствии со ст. 12 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей»   она не может требовать возврата денежных средств и отказываться от договора -отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 04.12.2025