Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что мне делать, и куда обратиться за помощью
Здравствуйте. У нас конфликт с воспитателем. До этого было всё норм, пока ребенок не пожаловался, что на сон в саду открывают окно на проветривание.Я воспитателю сказала, а она мне, что очень жарко.. А ребенку холодно спать.. Из за этого у нас теперь конфликт. Сделала замечание, а она этого не любит. Теперь она делает вид, что нас как будто нет. Видит только своих любимчиков. Ребенок когда утром её видит плачет.. Что мне делать, и куда обратиться за помощью..
Карелия. Сегежский район. Город Сегежа.
Здравствуйте. В данном случае я бы посоветовала вам, прежде всего приступить к самостоятельному сглаживанию конфликта с воспитателем. Попробуйте заново проанализировать создавшуюся ситуацию. Возможно вы тоже допустили грубые высказывания в ее адрес, либо общение на повышенных тонах. Надо понимать, что профессия воспитатель предусматривает высокое нервное напряжение на протяжении многих лет. Люди данной профессии страдают эмоциональным выгоранием.
Прежде чем писать жалобу, необходимо четко понимать, какие обязанности возложены на воспитателя и детский сад в целом. Основополагающий документ – Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Согласно ст. 48 этого закона, педагогические работники обязаны:
-Осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне.
-Уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.
-Развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности.
-Систематически повышать свою профессиональную квалификацию.
-Соблюдать правовые, нравственные и этические нормы.
На практике нарушения можно разделить на несколько ключевых категорий.
1. Противоправные действия (самая серьезная категория):
а) Физическое насилие: любое применение силы – шлепки, подзатыльники, грубые захваты, толчки. Даже «символический» шлепок является недопустимым и противозаконным.
б) Психологическое насилие и жестокое обращение: унижение, крик, насмешки, обзывательства, публичное высмеивание ребенка перед группой, игнорирование, манипуляции («будешь плохо себя вести – мама не придет»), угрозы.
в) Неисполнение обязанностей по присмотру и уходу, повлекшее причинение вреда здоровью ребенка (оставление без присмотра, в результате чего ребенок упал, подрался и получил травму, убежал с территории сада и т.д.).
Правовое обоснование: Ст. 156 Уголовного кодекса РФ («Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего») предусматривает уголовную ответственность за жестокое обращение. Любые действия, причиняющие физическую боль или психические страдания, недопустимы.
2. Халатность и невнимательность:
а) Несоблюдение санитарно-гигиенических норм: грязная посуда, несвежее постельное белье, антисанитария в помещениях, невымытые после прогулки руки.
б)Несоблюдение режима дня: лишение ребенка прогулки, еды или сна в качестве наказания.
«Холодность» и безразличие: игнорирование потребностей ребенка (не поменяли промокшую одежду, не помогли с туалетом, не обратили внимание на плохое самочувствие).
в) Ненадлежащий присмотр, приводящий к частым, но не тяжелым травмам (синяки, ссадины из-за плохо организованного пространства или невнимательности воспитателя).
Правовое обоснование: СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» устанавливает строгие нормы содержания детей.
3. Некорректное поведение и непрофессионализм:
а) Грубость, повышение тона, использование ненормативной лексики (даже в разговорах с другими взрослыми при детях).
б)Необоснованные замечания в адрес ребенка, сформированные на личной антипатии.
в) Злоупотребление властью: неадекватные наказания (например, постановка в угол на долгое время, изоляция от коллектива в подсобном помещении).
г) Предвзятое отношение, «любимчики» и «изгои».
Любая из этих ситуаций – веский повод для официальной жалобы.
Действовать нужно последовательно, начиная с низших инстанций и постепенно поднимаясь выше, если проблема не решается.
1. Заведующий детским садом – первый и обязательный шаг.
Руководитель учреждения несет полную ответственность за действия всех своих сотрудников. Заведующий заинтересован в решении проблемы на внутреннем уровне, не доводя до вышестоящих органов.
Можно требовать проведения внутренней проверки, привлечение воспитателя к дисциплинарной ответственности (выговор, увольнение), перевести ребенка в другую группу, получить письменный ответ о принятых мерах.
Напишите письменную жалобу на имя заведующей в двух экземплярах. На вашем экземпляре секретарь должна поставить отметку о приеме (входящий номер и дату). Это ваше доказательство факта обращения.
Если заведующий проигнорировал ваше обращение, не принял мер или вы не согласны с результатами внутренней проверки, тогда подавайте жалобу в комитет (департамент) образования вашего города или района. В жалобе требуйте проведения проверки уже на уровне управления образования, привлечения к ответственности уже самого заведующего, дачи обязательных предписаний детскому саду.
сделать это можно через официальный сайт вашего Департамента образования (обычно есть раздел «Электронная приемная»), через портал «Госуслуги» или почтой заказным письмом.