8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Что делать если они будут отказывать в обмене устройства на новое?

Здравствуйте, купила айфон 3 декабря 2025 года. Спустя несколько дней заметила дефект дисплея, приехала к ним с целью провести диагностику телефона, они сказали, что это может быть из-за нестабильного ПО телефона, я обновила телефон походила и снова заметила, что есть проблемы с дисплеем. На их сайте указано, что возврат средств или обмен устройства возможен в течении 14 дней с момента покупки. Сделала диагностику телефона, так как это встроенная функция айфона и она показала, что есть дефекты дисплея. Что делать если они будут отказывать в обмене устройства на новое?

, Ольга, г. Москва
Елена Усольцева
Елена Усольцева
Юрист, г. Москва

Здравствуйте

Если продавец отказывается обменивать устройство, можно направить претензию на юридический адрес продавца заказным письмом (желательно с уведомлением о вручении). В претензии нужно указать, какой товар был приобретён и когда, какой дефект был выявлен в процессе использования, а также изложить свои требования.

Претензию нужно составить в двух экземплярах, один из которых останется у покупателя, а на втором продавец должен поставить отметку о приёме к рассмотрению.

В претензии можно использовать показания свидетелей, фото- и видеодоказательства.
Если продавец не отвечает на претензию, можно обратиться в Роспотребнадзор. Этот орган занимается защитой прав потребителей. Далее иск в суд.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Ольга!

В большинстве случаев закон не обязывает потребителя перед обращением в суд направлять претензию продавцу товара или исполнителю работ, услуг.

В то же время направление претензии до обращения в суд обязательно в случае споров с финансовыми организациями по требованиям до 500 000 рублей, с авиакомпаниями, по спорам о перевозке грузов, об оказании услуг связи и почтовой связи, с туроператорами о качестве туристских продуктов. 

Кроме того, вручение претензии часто позволяет решить спор до суда, тем самым сэкономив время и деньги на судебное разбирательство. В некоторых случаях досудебная претензия обязательна, чтобы впоследствии иметь право на взыскание в суде в свою пользу штрафа в размере 50% от присужденной суммы.  

Претензию можно оформить в произвольной форме, указав:

  • ФИО и контактные данные потребителя;
  • что, где и когда было приобретено, оплачено;
  • факты нарушения прав потребителя;
  • требования потребителя со ссылками на нормы законодательства;
  • дату подписи претензии.

Важно не указывать в претензии то, что может вам навредить. 

Если у вас отказываются принять претензию и поставить отметку о ее принятии, или вы не можете вручить ее лично, направьте претензию почтой ценным письмом с описью вложения.

Советую подавать претензию именно со своим текстом, а не по форме продавца (изготовителя, исполнителя), т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые впоследствии не позволят добиться желаемого.

Если у вас остались вопросы, требуется составление досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Дата обновления страницы 11.12.2025