Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Очень нужна ваша юридическая помощь, можно ли по закону добиться рабочего домофона?
Здравствуйте, нужна ваша юридическая консультация
Я снимаю квартиру с апреля 2025 года. У агентства, они субарендаторы.
С мая месяца домофон не работает, на вопросы "почему он не работает", изначально агентство отнекивалось "мы не знаем". Летом выясняется (со слов управляющей компании домофона), что домофон и не был подключен вовсе, хозяйка не платила никаких денег за домофон. Мы начали выяснять вопрос уже с агентством, почему я плачу деньги за квартиру, а домофона нет с мая месяца. Агентство сказало, что по закону и договору она это делать не обязана, да и сама хозяйка (собственница) квартиры этим занимается не собирается.
Сегодня 13 декабря, домофон все еще не работает (вводишь номер квартиры в домофоне, звонок в квартиру не идет). Попросил у агентства общий код , чтобы можно было входить в подъезд без ключа вводя код. Агентство скинуло номер телефона управляющей компании с ответом: "Звоните, узнавайте". В управляющей компании ответил автоответчик, я объяснил ситуацию, мне не перезвонили (прошла неделя). Очень нужна ваша юридическая помощь, можно ли по закону добиться рабочего домофона? Приходится каждый раз спускаться к курьеру, встречать родителей, скидывать им ключи уже совсем позорно ????
В вашей ситуации ключевым является вопрос о том, кто несёт ответственность за работоспособность домофона и его подключение.
Согласно Постановлению Правительства РФ №491 и Жилищному кодексу РФ, домофон относится к общедомовому имуществу, если он установлен в многоквартирном доме и обслуживает более одного помещения. Это означает, что его содержание и ремонт входят в обязанности управляющей компании (УК) или собственников помещений, если иное не предусмотрено договором.
Если в договоре аренды не указано иное, то расходы на содержание общедомового имущества (включая домофон) остаются на собственнике.
С уважением, Александр.