Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Может ли ИП вернуть деньги за непоставленный товар?
Добрый день. Индивидуальный предприниматель оплатил счет 4.12.2025, за товар, который был в наличии. Поставщик не смог отправить сразу товар, а только 11.12.25 г. Но товар уже был не нужен. Может ли ИП вернуть деньги за непоставленный товар? Поставщик отказался вернуть деньги.
Ответ поставщика: "Добрый день. К сожалению, возврат ДС невозможен. В возврате отказано. Товар был возвращен к нам на склад, в пункт отгрузки в ТК не отгружен по причине непредоставления информации со стороны покупателя. Прошу вас самостоятельно произвести забор груза по адресу г. Москва...."
Здравствуйте!
Да, ИП имеет право вернуть деньги, так как поставщик нарушил срок поставки, а товар, который стал не нужен из-за задержки, подлежит возврату, особенно если это предусмотрено договором (счетом-офертой) или Законом о защите прав потребителей (если это физлицо, а тут ИП). Отказ поставщика незаконен, если не было прямого соглашения об отказе в возврате; необходимо зафиксировать требование о возврате (претензия) и обратиться в суд, если откажут.
Если вам потребуется более глубокая консультация или помощь в составлении юридических документов (таких как заявления, жалобы, ходатайства), вы можете обратиться ко мне в чат. Эти услуги предоставляются на платной основе, и я готов изучить ваши материалы для лучшего понимания ситуации.
Если мой ответ был полезен для вас, прошу оценить и отблагодарить юриста.
Здравствуйте, Ольга.
Законодательство предусматривает случаи возможности отказа от исполнения договора поставки со стороны покупателя в случае нарушения сроков поставщиком. Для юридической квалификации ситуации и прав ИП необходимо установление вопроса о согласованных сроках доставки в договоре.