8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Сервисный центр, пытался самостоятельно устранить неисправность, но не смог и, более того, выяснил, что такая

Более года назад (29.09.2024) купили новую машину в автосалоне у официального дилера, периодически проходим у него ТО.

Практически сразу выявили некорректную работу магнитолы (кратковременная пауза при воспроизведении, иногда отключается радио) и сообщали об этом перед каждым ТО.

Сервисный центр, пытался самостоятельно устранить неисправность, но не смог и, более того, выяснил, что такая проблема выявлена на всех магнитолах новых машин, и что проблема доведена до автопроизводителя. Время идет, но проблема не решается.

, Иван, г. Ханты-Мансийск
Алиса Сухова
Алиса Сухова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте! 

Вы можете предъявить одно из требований, предусмотренных ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей», так, Вы можете требовать соразмерного уменьшения покупной цены в связи  с тем, что недостаток не был устранен, в соответствии с ч. 2 ст. 23 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей»

0
0
0
0
Дмитрий Квон
Дмитрий Квон
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 10

Иван, здравствуйте!

.

1.Несмотря на то, что не указали конкретные вопросы, то постараюсь разъяснить по вашему описанию.

2. Вы вправе ссылаться на  ст. 18 Закона о защите прав потребителей» (право на устранение недостатков, замену товара или возврат денег), ст. 20 ЗоЗПП (максимальный срок ремонта  45 дней,  соглашением может быть определен срок, но не более 45 дней), ст. 21 ЗоЗПП (срок замены товара составляет  7 дней, при проверке  до 20 дней).

3. Поскольку проблема носит системный характер (подтверждена на других авто), это усиливает вашу позицию на условия, указанные в п. 2 ст. 18 ЗоЗПП.

4. Какие должны быть ваши действия?

  •  Соберите все документы: заказ‑наряды на ТО; акты осмотра магнитолы переписку с сервисом.

4.1.Составьте письменное требование с указанием:

  • даты покупки и VIN автомобиля;
  • описания дефекта (с ссылками на предыдущие обращения),
  • ссылки на обстоятельства,
  • чёткого требования (ремонт/замена/возврат),
  • Реквизиты счета,
  • Подпись,
  • Фио,
  • Дата,

4.2. При бездействии, инициируйте независимую экспертизу и готовьте иск в суд.

Важный нюанс: если дилер ссылается на «технические особенности модели», требуйте документального подтверждения от производителя. Отсутствие таких данных все же ваше преимущество.

.

5. Я специализируюсь на защите прав потребителей  и предлагаю:

— анализ вашей документации на предмет слабых мест и сильных аргументов,

— составление юридически выверенных претензий и иска, 

— сопровождение переговоров с дилером и производителем,

Почему это эффективнее?

— Основой упор на досудебное урегулирование: в большинстве случаев удаётся добиться результата без суда.

— Индивидуальный подход: стратегия строится на деталях вашего кейса.

— Прозрачность: вы всегда знаете, какие шаги предприняты и какие ожидаются.

.

6. Чтобы оценить перспективы вашего дела, достаточно:

-Отправить краткое описание ситуации (можно в формате списка).

-Приложить ключевые документы (договор, акты, переписку).

Я проанализирую материалы и в течение 24 часов направлю вам:

  • оценку шансов на успех,
  • пошаговый план действий,
  • варианты взаимодействия.

.

.

Готов помочь вам отстоять свои права.

С уважением, юрист Квон Дмитрий Викторович

.

P. S. Для первых трёх обратившихся на этой неделе, она  бесплатная экспресс‑оценка документов (в обычном режиме услуга платная).

Хотите узнать, как другие клиенты решали свои вопросы? Пожалуйста, ознакомьтесь с их отзывами здесь:

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Иван!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности и т. п.).

Ваш товар является технически сложным, поскольку находится в Перечне таких товаров.

В случае обнаружения недостатков в технически сложном товаре потребитель имеет право на: 

  • ремонт товара;
  • замену товара или возврат за него денег при выявлении любых недостатков — в срок до 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае выявления существенных недостатков.

Потребитель вправе выбрать только одно требование. То есть, например, попросив ремонт товара, потребитель уже не вправе требовать возврата денег. 

Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком и основанием для замены товара или возврата за него денег является:

  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
  • недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. ремонт продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;
  • невозможность использовать товар в течение любого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного ремонта по причине различных недостатков.

Право требовать ремонт, или замену товара, или возврат денег за него зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, заявить требования можно продавцу или изготовителю при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, с изготовителя можно потребовать возврат денег при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение. 

Заявление (претензию) со своими требованиями рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца или изготовителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Дата обновления страницы 15.12.2025