Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли написать заявление о возврате за неустойку сейчас?
Кратко о проблеме: Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. Заказали мебель 2 апреля 25 года, по договору должны были изготовить до 10 июня. А установили только 20 июня. Но мы не знали , что можно получить деньги за неустойку. Можно ли написать заявление о возврате за неустойку сейчас ? Просто уже прошло пол года
Здравствуйте!
Да, можно написать заявление о выплате неустойки (пени) за просрочку даже спустя полгода, так как вы имеете право на компенсацию за нарушение сроков по Закону «О защите прав потребителей», даже если не знали об этом раньше; нужно направить письменную претензию в магазин с расчетом неустойки 0,5% от суммы предоплаты за каждый день просрочки и указать свои требования.
Если вам потребуется более глубокая консультация или помощь в составлении юридических документов (таких как заявления, жалобы, ходатайства), вы можете обратиться ко мне в чат. Эти услуги предоставляются на платной основе, и я готов изучить ваши материалы для лучшего понимания ситуации.
Если мой ответ был полезен для вас, прошу оценить и отблагодарить юриста.
Здравствуйте!
.
.
1. Да, можно. В переделах срока давности (см. ст. 196 ГК РФ).
2. Претензии укажите:
— Анкетные данные, контакты Сторон,
— Суть требований,
— Обоснование требований
— Укажите причины начисления неустойки
— Укажите обоснование своих доводов, а также доказательства, которые приложите к претензии (например, реквизиты и т.д.)
— подпись, дату.
3. Важно отметить, что в суде будет проверяться точность требований. Если претензия составлена с ошибками, то есть вероятность отказа в суде. Чтобы исключить такие ошибки необходимо действовать совместно с юристом, имеющим специализацию в этой области и практический опыт.
4. Как можем двигаться дальше? Пришлите мне сканы всех документов. Мы обсудим план действий. После этого согласуем сроки и стоимость.
Готовы начать с анализа документов? Жду от вас материалов, чтобы дать развёрнутую оценку перспектив вашего дела. Пишите в чат.
Хотите узнать, как другие клиенты решали свои вопросы? Пожалуйста, ознакомьтесь с их отзывами здесь:
.
.
С уважением и готовностью помочь,
юрист Квон Дмитрий Викторович
Здравствуйте!
Да, вы вправе потребовать неустойку за просрочку установки мебели, даже если с момента просрочки прошло полгода. Согласно Закону «О защите прав потребителей» (ст. 23), за каждый день просрочки исполнения обязательств продавец обязан уплатить неустойку в размере 0,5% от цены договора, пока обязательство не будет исполнено. Эта неустойка начисляется автоматически — не нужно доказывать ущерб.
Срок исковой давности по таким требованиям составляет 3 года (ст. 196 ГК РФ), а значит, ваше право на взыскание неустойки не утрачено.
Для начала рекомендую направить в адрес продавца письменную претензию с требованием выплатить неустойку и расчетом суммы (например, 10 дней просрочки х 0,5% х сумма договора). Если претензию проигнорируют — можно обратиться в суд. При удовлетворении иска вы дополнительно получите 50% штраф от присужденной суммы (ст. 13 ЗоЗПП) и компенсацию морального вреда.
Могу помочь подготовить претензию и рассчитать неустойку по договору. Подскажите, какая сумма была уплачена и есть ли у вас копия договора?
С уважением,
Гайворонский Александр.
Если вам помог мой ответ, вы можете выразить благодарность здесь: pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/3833167/. Это займёт пару секунд, но позволит мне и дальше уделять время бесплатным вопросам. Спасибо за поддержку!
Здравствуйте!
Согласно ст. 28 Закона о защите прав потребителей, в случае нарушения исполнителем по своей вине установленных договором сроков оказания услуг (выполнения работ) потребитель вправе:
- назначить исполнителю новый срок;
- потребовать уменьшения цены услуг, работ;
- отказаться от договора и потребовать возврата денег за непринятую им услугу (работу).
Если договором сроки услуг (работ) установлены не были, потребитель вправе руководствоваться ст. 314 ГК РФ и предъявить требование об их завершении в течение 7 дней с даты получения такого требования, при условии, что объективно более длительный срок для их завершения не требуется.
Кроме того, потребитель вправе требовать неустойку как за задержку начала оказания услуг (выполнения работ), так и их окончания. Размер неустойки составляет 3% от стоимости услуг (работ) за каждый день или час просрочки, если сроки устанавливались в часах. Если договором предусмотрены этапы услуг (работ), то неустойку можно требовать в размере 3% от стоимости конкретного просроченного этапа.
В договоре между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки. Однако, если в договоре указана неустойка меньшего размера, то это условие ничтожно, т. к. противоречит требованиям Закона.
Максимальный размер неустойки не может превышать общую стоимость услуг (работ) или стоимость просроченных этапов, если они определены в договоре.
Если потребитель решил отказаться от договора и потребовать возврата денег, деньги обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования (ст. 31 Закона). Отказ от договора и требование возврата денег не лишает потребителя право на неустойку, начисленную за период до момента такого отказа.
Заявление (претензию) с требованиями о выплате неустойки или возврата денег рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме исполнителя, т. к. часто в предлагаемых формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!