Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Арендодатель уже сдал квартиру с поломанным краном, с раздвинутым ламинатом на полу, со сломанными ручками дверей(ванны и туалета)
Здравствуйте. Арендодатель сдал квартиру арендатору на длительный срок. На момент сдачи квартиры был оставлен договор без описи имущества. При съезде с квартиры арендодатель начал доставать звонками, и просить моральный ущерб в размере 10000 рублей. Просит купить новую посуду, так как не хватает две - три тарелки. Выпало окно в межкомнатной двери и момент сдачи квартиры. Арендатор починил дверь, сделав всё возможное. Но арендодатель снова просит деньги, что бы починить дверь. Кто прав в этой ситуации? Арендодатель уже сдал квартиру с поломанным краном, с раздвинутым ламинатом на полу, со сломанными ручками дверей(ванны и туалета)
Здравствуйте, Виктория!
В описанной вами ситуации требования арендодателя представляются необоснованными с точки зрения закона.
Согласно ст. 623 Гражданского кодекса РФ, арендатор обязан вернуть имущество в том состоянии, в котором он его получил, с учетом нормального износа. Если между сторонами не составлялся акт приема-передачи с описью имущества, арендодатель не сможет доказать ни наличие, ни количество якобы утраченной посуды или других предметов. Это играет в вашу пользу.
Также арендатор не несёт ответственности за обычный износ имущества и конструктивные недостатки, существовавшие на момент передачи квартиры (сломанный кран, разошедшийся ламинат, дверные ручки). Это следует из положений ст. 616 и 622 ГК РФ. При этом, если арендатор, как вы пишете, устранил последствия выпадения стекла из двери и восстановил целостность, — он выполнил обязательства в разумной мере.
Что касается «морального ущерба», то такие требования недопустимы в отношениях между частными лицами по гражданско-правовым договорам аренды жилого помещения (ст. 15 ГК РФ). Моральный вред может взыскиваться только в исключительных случаях, установленных законом — и уж точно не за разбитые тарелки.
Рекомендую вам не идти на поводу у арендодателя. Если он продолжит беспокоить вас с угрозами или требованиями, можно направить ему письменный ответ о необоснованности его претензий и о готовности защищать свои права, включая жалобу в полицию по фактам давления или шантажа.
Если потребуется — обращайтесь, помогу составить такой ответ или подготовить заявление в суд в случае более серьёзных притязаний с его стороны.
Подскажите, пожалуйста: у вас на руках остался договор аренды или хотя бы подтверждение перевода арендной платы?
С уважением,
Гайворонский Александр.
Если вам помог мой ответ, вы можете выразить благодарность здесь: pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/3833167/. Это займёт пару секунд, но позволит мне и дальше уделять время бесплатным вопросам. Спасибо за поддержку!