8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Купила билеты до пункта назначения, не проехали и пол пути автобус сломался Сказали купить билеты на другой

Купила билеты до пункта назначения, не проехали и пол пути автобус сломался

Сказали купить билеты на другой автобус и доехать, за тот билет должны были вернуть деньги, но ничего не возвращают

Что делать в такой ситуации?

, Ульяна, г. Москва
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 8

Здравствуйте, Ульяна!

Напишите претензию с указанием своих требований. 

Претензия составляется в простой письменной форме и должна содержать — 1) наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя к которому направляется претензия; 2) суть обстоятельств дела 3) обязательно указать ваши требования 4) дата и подпись; 5) приложение к претензии.

Важное значение имеет правильное вручение претензии. Если будет личное вручение претензии, то нужно иметь претензию в двух экземплярах, один передаётся компании, а на втором представитель компании делает отметку о получении претензии и ставит штамп.

Если лично вручить претензию не представляется возможным, то можно направить претензию по почте — заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. Если вам не ответят на претензию или откажут, у вас остается право обратиться в суд.

0
0
0
0
Александр Гайворонский
Александр Гайворонский
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Ульяна!

В вашей ситуации перевозчик нарушил свои обязательства по договору перевозки пассажира. Факт покупки билета означает заключение договора, по которому перевозчик обязан доставить вас в пункт назначения либо обеспечить замену транспорта без дополнительных расходов для пассажира.

Если автобус сломался в пути и перевозчик предложил вам за свой счёт купить новый билет, это неправомерно. В таких случаях расходы на доставку пассажира до пункта назначения несёт именно перевозчик. Это следует из статьи 786 ГК РФ и статьи 103 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта РФ. Кроме того, к таким отношениям применяется Закон РФ «О защите прав потребителей».

Вы вправе требовать возврата стоимости неиспользованной части билета либо всей суммы, если услуга фактически оказана ненадлежащим образом. Деньги должны быть возвращены в разумный срок после предъявления требования, а при отказе или затягивании возврата вы получаете право требовать неустойку, компенсацию морального вреда и штраф в размере 50% от присуждённой судом суммы в вашу пользу по статье 13 Закона о защите прав потребителей.

Практика по таким делам устойчивая: суды взыскивают стоимость билета, дополнительные расходы на дорогу и штраф, если перевозчик игнорирует письменные требования пассажира.

Рекомендую направить перевозчику письменную претензию с требованием вернуть деньги за билет и, при наличии, компенсировать расходы на покупку нового билета. Если реакции не будет либо последует отказ, спор решается через суд, госпошлину вы платить не будете.

Подскажите, пожалуйста, у вас сохранились билеты, чеки на новый автобус и переписка с перевозчиком?

Если потребуется, могу помочь подготовить грамотную претензию перевозчику или взять на себя ведение дела в суде.

С уважением,

Гайворонский Александр.

Если вам помог мой ответ, вы можете выразить благодарность здесь: pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/3833167/. Это займёт пару секунд, но позволит мне и дальше уделять время бесплатным вопросам. Спасибо за поддержку!

0
0
0
0
Дата обновления страницы 15.12.2025