Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Я купила в коробке конфеты, производитель Иран
Добрый день.
Я купила в коробке конфеты, производитель Иран.
Есть перевод на русский, но нет на языке производителя .
Это правильно?я сомневаюсь.
- image.jpg
Добрый день!
Информация на упаковке в обязательном порядке должна быть на русском языке, это требования Закона РФ «О защите прав потребителей», Технических регламентов Таможенного Союза ТР ТС 021/2011, 022/2012 и 029/2012, именно эти нормативные акты отвечают за соответствие товаров.
Учитывая, что производители из Исламской Республики Иран ориентированы на тесное сотрудничество с Россией, они изготавливают товары сразу с маркировкой на русском, кроме того, немалую часть этих производств курируют российские заказчики, поэтому товары ориентированы на российского потребителя.
По опыту работы с Ираном могу сказать, что наш рынок им интересен, поэтому они стараются)))
Также сообщаю, что в отношении кондитерских изделий в настоящее время проводится эксперимент по отнесению их к продукции, прослеживаемой в системе «Честный знак», для конфет это пока обязательным не является, но если QR-код «Честного знака» на упаковке уже есть — Вы можете проследить все этапы производства и поставки данного товара вплоть до покупки Вами в розничной торговой точке.
Здравствуйте, Екатерина!
Вы правы в своём сомнении. Отсутствие маркировки на языке страны-изготовителя — это нарушение требований Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011). Согласно пункту 4 статьи 4 и пункту 3 статьи 9 данного регламента, маркировка пищевых продуктов должна быть достоверной и не вводить потребителя в заблуждение. Также маркировка на упаковке должна содержать информацию, нанесённую как минимум на государственном языке страны-изготовителя и на языке страны, в которую товар ввозится, — в данном случае, на русском.
То есть, если конфеты произведены в Иране, но на упаковке вообще нет текста на фарси (персидском языке), а только перевод на русский — это уже вызывает вопросы к подлинности маркировки и соответствию требованиям регламента. Это может указывать на неправильную или кустарную упаковку, нарушение импортером своих обязанностей, а иногда — на «серый» ввоз товара.
Рекомендую начать с подачи жалобы в Роспотребнадзор — они имеют право провести проверку по данному факту. Также можно обратиться в торговую точку, где товар был приобретён, с требованием разъяснить происхождение продукции.
Могу помочь составить обращение в Роспотребнадзор или претензию продавцу — это значительно повышает шанс на реакцию.
Подскажите, пожалуйста, сохранилась ли у Вас упаковка и чек?
С уважением,
Гайворонский Александр.
Если вам помог мой ответ, вы можете выразить благодарность здесь: pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/3833167/. Это займёт пару секунд, но позволит мне и дальше уделять время бесплатным вопросам. Спасибо за поддержку!