Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Согласно договору клиент приехал ко мне, осмотрел, проверил диван
Здравствуйте. Я произвёл клиенту ремонт б/у дивана. Заменил поролон и кожзам. Согласно договору клиент приехал ко мне, осмотрел, проверил диван. Его все устроило. Он подписал акт выполненных работ и что претензий не имеет. Диван привезли ему и тут он начал что-то выдумывать мол когда он был новым его все устраивало. А сейчас нет. Акт имеется и у него и у меня. Собирается подавать на меня в суд. За некачественное исполнения работы. Что мне грозит?
Здравствуйте. А гарантия на работы у Вас предоставляется? Если нет, то бремя доказывания того, что недостатки работы возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента, лежат на заказчике.
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
Станислав, добрый день.
1. Если вы производите ремонт диванов и клиент докажет, что вы это делаете на регулярной и коммерческой основе основе, то ваши правоотношения не смотря например, что вы не юр лицо или ИП будут регулироваться Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 07.07.2025) «О защите прав потребителей».
2. Вами не указный конкретные претензии которые предъявил клиент, но будем считать что они выражены предметно и конкретно и имеют место быть.
3. При обнаружении недостатков Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.4. Вопреки доводов моих коллег подписание акта при спорах потребителя не является принципиальным моментом.
Ситуацию нужно разделить на два случая, вами установлена гарантия или не установлена.
Если гарантия на работы не установлена, то
в силу п.4 ст 29 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Гарантии НЕТ
Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
Гарантия ЕСТЬ
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Иными словами
Если гарантийный срок установлен, вам нужно проводить экспертизу что недостатки отсутствует или возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы. В противном случае суд удовлетворит требования потребителя, т.к. вы не доказали обратного.
Если гарантийный срок отсутствует, то потребитель должен провести экспертизу сам, если не проведет суд он проиграет. Если проведет и она будет не в вашу пользу, нужно экспертиза назначать по суду (если вы не согласны конечно с тем что написано в экспертизе).
Если вы проиграет то у вас будут следующие последствия (в зависимости от того что будет требовать клиент в иске, но обычно):
1 . Некая сумма просит Истец на устранение недоткав, повторный ремонт, а в случае невозможности полная стоимость вещи.
2. Пеня 1% от суммы в п.1. за каждый день неисполнения требования клиента
3. Моральный врем +- 5-10 т.р.
4. Пеня 50% от суммы присужденные судом по п.1,2
5. Госпошлина за рассмотрения дела судом зависит от суммы иска.
Резюмируя суды с потребителем, если исключить необоснованные требования потребителя, обычно разрешаются в пользу потребителя, поэтому если это возможно претензии желательно устранить.
тогда пусть пробует доказывает, что недостатки возникли до принятия работ. Пусть представит доказательства.