Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
На момент увольнения в 2018 году муниципальный стаж составлял 17 лет 8 месяцев (оказалось, что в муниципальный стаж включаются дополнительно периоды работы в государственном учреждении, лесхозе)
Здравствуйте! Работал в муниципалитете на момент увольнения в мае 2018 года (по соглашению сторон). С 1 января вышел на пенсию по инвалидности, не предполагая, что имею право на получение пенсии по выслуге лет как муниципальный служащий. На момент увольнения в 2018 году муниципальный стаж составлял 17 лет 8 месяцев (оказалось, что в муниципальный стаж включаются дополнительно периоды работы в государственном учреждении, лесхозе). Подал заявление на поучение пенсии по выслуге лет в 2025 году. Отдел кадров муниципальной организации аргументирует отказ в получении надбавки ее заявительным характером, утверждает, что подавая заявление в 2025 году, я должен иметь муниципальный стаж 19 лет 6 месяцев.
Заранее благодарю за ответ.
Добрый день.
1. Основным нормативным актом, регулирующим вопросы пенсионного обеспечения муниципальных служащих, является Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
2. Право на пенсию за выслугу лет возникает при наличии необходимого стажа муниципальной службы. Согласно действующему законодательству, стаж для назначения пенсии за выслугу лет постепенно увеличивался:
- в 2023 году — 18 лет и 6 месяцев;
- в 2024 году — 19 лет;
- в 2025 году — 19 лет и 6 месяцев.
3. Порядок назначения пенсии за выслугу лет регулируется Постановлением Правительства РФ от 16.07.2020 № 1073, согласно которому муниципальный служащий может обращаться за пенсией за выслугу лет в любое время после возникновения права на нее.
4. Важно отметить, что для определения права на пенсию за выслугу лет учитывается стаж, необходимый на момент увольнения с муниципальной службы, а не на момент обращения за пенсией.
Право на пенсию за выслугу лет определяется на момент прекращения муниципальной службы. В Вашем случае — это май 2018 года.
В 2018 году для назначения пенсии за выслугу лет требовался стаж муниципальной службы в размере 16 лет (с учетом поэтапного увеличения стажа, установленного законодательством).
Ваш стаж на момент увольнения (17 лет 8 месяцев) превышал необходимый минимум для 2018 года, что дает Вам право на пенсию за выслугу лет.
Доводы отдела кадров о необходимости иметь стаж 19 лет 6 месяцев на 2025 год являются юридически некорректными, поскольку право на пенсию определяется исходя из требований, действовавших на момент увольнения.
Рекомендации:
1. Запросите у отдела кадров письменный отказ с указанием конкретных нормативных актов, на которые они ссылаются.
2. Подготовьте пакет документов для обращения в Социальный фонд России:
- Копию трудовой книжки с записью об увольнении с муниципальной службы;
- Справку о стаже муниципальной службы на момент увольнения;
- Документы, подтверждающие периоды работы в государственных учреждениях (лесхозах), которые должны быть включены в стаж;
- Копию паспорта и СНИЛС.
3. Направьте официальную претензию в администрацию муниципального образования с требованием пересмотреть решение об отказе в назначении пенсии за выслугу лет.
4. В случае сохранения отказа, рекомендую обратиться в суд с административным иском о признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии за выслугу лет.
Для подготовки претензии и искового заявления рекомендую предоставить полные сведения о периодах работы, включаемых в муниципальный стаж, а также копии всех имеющихся документов.
Обращаю внимание, что срок исковой давности для обращения в суд по таким спорам составляет три месяца с момента получения официального отказа.