Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Есть ли смысл подавать жалобу в СФР и есть ли шанс на перерасчет тарифа
Добрый день!
Из-за технической ошибки сервиса ЭДО и ошибки бухгалтера в 2025 году не подали ПОВД за 2024 год.И благополучно забыли про это. Уведомление от СФР о повышении тарифа не получали ни в электронном виде, ни почтой.
В конце октября получили акт камеральной проверки и требование о доплате взносов по максимальному тарифу. По тому ОКВЭД, по какому подняли тариф, деятельность не ведется несколько лет. Есть ли смысл подавать жалобу в СФР и есть ли шанс на перерасчет тарифа. Если есть шанс, то могли бы прислать образец жалобы
Да, подавать жалобу в СФР имеет смысл, так как существует судебная практика, которая подтверждает право организаций уточнять вид деятельности даже после установления тарифа. СФР обязан пересмотреть тариф с учётом фактической деятельности, если организация предоставит подтверждающие документы.
если организация не вела деятельность по ОКВЭД, по которому был установлен повышенный тариф, она вправе требовать перерасчёта.
Суды руководствуются принципом экономического обоснования налогов и сборов, который распространяется и на страховые взносы. Виды деятельности из ЕГРЮЛ, не подтверждённые фактическими данными, не могут быть основанием для установления повышенного тарифа.
Даже если ПОВД не был подан в установленный срок, организация сохраняет право на представление документов и пересмотр тарифа.
Если в 2024 году у компании не было застрахованных лиц и начислений страховых взносов на травматизм, обязанность подтверждать ОКВЭД не возникала. В этом случае применение максимального тарифа по умолчанию неправомерно.
С уважением, Александр.
Есть возможность составить образец жалобы?
Если вам необходимо составить юридический документ, Вы можете написать в личные сообщения в чат с юристом. Услуги предоставляются платно. С уважением.