Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Далее делаем диагностику и выявляем причину поломки и если эта поломка произошла по вине покупателя то они уже не имеет право претендовать на возврат денежных средств?
Здравствуйте,подскажите пожалуйста имеет ли право покупатель требовать возврат денежных средств за якобы поломанный товар то есть кровать ?я же правильно понимаю что сначала оформляется претензия ,мы ее рассматриваем 10 дней и в течение этого времени даем ответ. Далее делаем диагностику и выявляем причину поломки и если эта поломка произошла по вине покупателя то они уже не имеет право претендовать на возврат денежных средств ?с момента получения товара прошло 2 месяца
Здравствуйте, Алина!
Вы абсолютно правильно понимаете общий порядок. По Закону о защите прав потребителей (ст. 18 и ст. 20), покупатель вправе предъявить продавцу требование, если обнаружит недостатки товара, но обязанность удовлетворить такое требование наступает только при соблюдении ряда условий.
С момента покупки прошло 2 месяца — следовательно, если гарантия на кровать не истекла, покупатель имеет право заявить претензию. Вы как продавец имеете полное право:
– потребовать письменную претензию с конкретными требованиями;
– провести проверку качества и, при необходимости, экспертизу;
– в течение 10 дней дать письменный ответ на претензию.
Если в результате диагностики будет установлено, что поломка произошла по вине покупателя (например, нарушение инструкции по сборке, превышение допустимой нагрузки и т. п.), вы не обязаны удовлетворять его требования о возврате денег или замене. Более того, при недоказанности вины продавца или изготовителя, обязательства по закону не наступают (п. 1 ст. 18 Закона).
Также важно понимать: потребитель не может требовать возврата денег до завершения экспертизы, если только речь не идет о «существенном недостатке» в пределах 15 дней с момента покупки. В вашем случае этот срок уже истёк.
Могу помочь вам подготовить грамотный ответ на претензию и проконтролировать формулировки, чтобы исключить риск необоснованных требований со стороны покупателя. Также — при необходимости — обеспечу юридическое сопровождение при защите ваших интересов в суде.
Подскажите, пожалуйста, покупатель уже направил письменную претензию или пока только устно заявил о проблеме?
С уважением,
Гайворонский Александр.
Если вам помог мой ответ, вы можете выразить благодарность здесь: pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/3833167/. Это займёт пару секунд, но позволит мне и дальше уделять время бесплатным вопросам. Спасибо за поддержку!