8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возмещение ущерба по регрессу

День добрый!

Признана судом виновной в ДТП (09.11.2012г.)

Авто отремонтировано пострадавшим за 350 тыс.руб. и оплачено его СК.

По ОСАГО выплачено моей компанией 120 тыс.

Разницу- 230 тыс. требуют с меня.

Но: документы оставляют желать....

фото материалы практически никакие, оценки ущерба - нет, выслан лишь акт осмотра ТС, нет калькуляции, нет заключения экспертизы, никто не меня, не мою СК не уведомил о проведении осмотра или экспертизы, при таком-то выходе за 120 тыс!!!

не проверялась КТС на момент осмотра(экспертизы) на наличие следов предыдущих ремонтно-восстанов.работ и т.д.

Каков срок давности для возмещения данного ущерба по моему ДТП?

Показать полностью
, Ирина,
Иван Иванов
Иван Иванов
Юрист, г. Самара

Здравствуйте, Ирина. Согласно ст. 196 ГК РФ общий срок давности составляет три года со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.

С уважением, Роман

0
0
0
0
Ирина
Ирина
Клиент

Очень признательна за столь быстрый ответ, искренне.

НО: недавно активно обсуждался вопрос что ДАННАЯ НОРМА ИЗМЕНЕНА ДЛЯ ПОДОБНЫХ дел по возмещению ущерба и она теперь установлена в..... (то ли 5, то ли 10!!!! лет) нигде не могу найти точно (((( вот потому и тревожу профи.

Спасибо Вам!!!

В главе 59 ГК РФ «Обязательства вследствие причинения вреда» изменений не было никаких по срокам. Что же касается Вашего случая, то всё по-старому — 3 года срок давности. Изменения действительно были по срокам давности в ГК РФ, но не для этого случая.

С уважением, Роман

1
0
1
0
Дмитрий Богомолов
Дмитрий Богомолов
Адвокат, г. Москва

Уважаемая Ирина!

К сожалению мой коллега не прав. Исковая давность по страховым спорам составляет 2 года.

0
0
0
0
Ирина
Ирина
Клиент

ОООООООО!!!!!!! ребята!!!! глубоко Вас уважаю!!!!!

но не огорчайте же так нас, "чайников"!!!!!! (((((

Господа - как все же по-честному?!

ПО ЗАКОНУ?!

Не вопрос. СК заплатило за ремонт авто 350 т.р., значит у него было КАСКО. У нас для таких случаев есть ст.966 ГК РФ, часть первой которой говорит, что 

Срок исковой давности по требованиям, вытекающим из договора имущественного страхования, за исключением договора страхования риска ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц, составляет два года.

Так что я настаиваю на правильности своей позиции.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Наследство
Мой вопрос заключается в следующем: Можем ли мы подать иск на убийцу отца мужа, чтобы он возместил ущерб в виде долга, свалившегося на моего мужа?
В 2024 году муж принял наследство своего отца. Отец был убит в 2013 году. Убийца был осуждён, отсидел в тюрьме. На момент смерти отца мужа, ему было 10 лет. Летом 2025 года на мужа подал иск фонд ижс с требованием вернуть долг (кредит на 15 лет, взятый в 2009 году). Муж не знал о существовании долга, мать мужа не проинформировала его, потому что думала, что это в прошлом (они были в разводе на момент смерти). Муж - единственный наследник. Получается, как снег на голову. Мой вопрос заключается в следующем: Можем ли мы подать иск на убийцу отца мужа, чтобы он возместил ущерб в виде долга, свалившегося на моего мужа? Мы бы не ворошили прошлое, но у нас маленький ребенок, мы молодые и ещё не до конца встали на ноги, чтобы выплачивать этот долг или продавать имущество, без которого будет очень тяжело. Я читала, что наследник может подать такой иск с момента, когда узнал, что его право нарушено (принял наследство в 2024, иск о возмещении долга пришёл в 2025). Доказать факт вреда, думаю, можно, потому что наследник не смог выплатить кредит из-за того, что его убили. Пострадали права моего мужа, потому что на него рухнул неподъемный нами долг (если даже считать впритык стоимости наследства, выходит 600-800 тысяч).
, вопрос №4776135, Александра, г. Москва
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Дата обновления страницы 26.11.2014