Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Фотоппарат ненадлежащего качества
Здравствуйте!
Купила дорогой фотоаппарат 11.06.2014. В процессе эксплуатации обнаружила, что нумерация фотографий в нем началась с номер 3669, хотя должно начинаться с 1001 (я знакома с фотоаппаратами этой системы, 1 цифра - номер папки на карте памяти, далее нумерация фотографий), т.е. до моего приобретения фотоаппаратом было сделано более 2500 тысяч снимков. Очевидно, фотоаппарат б\у, хотя продавался как новый. Более того, фотоаппарат работает некорректно (время включения превышено, светочуствитльность низкая (что нехарактерно для данной модели), отходят контакты в mini-USB разъеме). С момента продажи прошло 12 дней (не считая дня продажи). Я хочу требовать возврата товара и полного возмещения. Имею ли я на это право и как преодолеть сопротивление этому продавца (а я думаю продавец будет сопротивляться).
Спасибо.
Здравствуйте, Дана!
Как следует из ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»:
В
отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и
потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного
устранения его различных недостатков.
Вам необходимо действовать в соответствии с законом о защите прав потребителей (рекомендую ознакомиться с ним).
1. Обратитесь к продавцу с письменным заявлением (претензией) об отказе от исполнения договора купли-продажи и о возврате уплаченной за товар суммы.
2. Получите отметку (штамп) на копии заявления о его принятии продавцом.
3. При необходимости примите участие в проведении экспертизы товара.
4. Получите деньги за некачественный товар.
5. Верните продавцу некачественный товар.
6. При отказе продавца разрешить вопрос в добровольном порядке обратитесь с иском в суд. Помимо исковых требований о возврате денег, уплаченных за некачественный товар, вы вправе дополнительно потребовать от продавца возместить все убытки, которые причинены вам в связи с продажей некачественного товара. Если продавец нарушил сроки возврата денег, с него дополнительно можно взыскать неустойку в вашу пользу в размере одного процента от цены товара за каждый день просрочки. Истцы по искам о защите прав потребителей освобождены от уплаты госпошлины, если цена иска не превышает 1 000 000 руб. При удовлетворении судом требований потребителя, которые не были удовлетворены продавцом добровольно, суд взыскивает с продавца в пользу потребителя штраф в размере 50 процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.