8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат некачественного товара

Добрый день!

В октябре 2008г я приобрел телевизор Самсунг. В гарантийном талоне указан срок эксплуатации 7 лет. В феврале 2014г аппарат сдан в авторизованный сервисный центр для платного ремонта.

Было установлено что необходима замена двух деталей. Сервисный центр затребовал детали через Московское представительство на заводе Самсунг. Одну из деталей поставить не могут по причине ее отсутствия (одну поменяли за оплату). Сервисный центр выдал справку о неремонтопригодности и порекомендовал обратиться к продавцу (телевизор собираются отправить в Самсунг на утилизацию). Меня уверяют, что согласно закону о защите прав потребителей мне обязаны вернуть стоимость телевизора, либо обменять на аналогичный (по стоимости). Если продавец откажет-обращаться на горячую линию Самсунг.Я звонил мне ответили, что срок службы телевизора - 5 лет и поэтому ни чем не могут помочь. Сроки служюы на телевизоры Самсунг изменили в конце 2009г! Мои действия, на что я могу рассчитывать и на какие законы ссылаться?

Большое спасибо и удачного Вам дня!

С уважением, Игорь.

Показать полностью
, Игорь, г. Челябинск
Нина Петренко
Нина Петренко
Юрист

Срок эксплуатации не равно гарантийному сроку. На данный товар имеет значение гарантийный срок, а он, как правило меньше, чем срок эксплуатации. Поэтому внимательно почитайте документацию к телевизору. То, что сроки изменили- это не ваши проблемы, вы заключили договор на определенный срок эксплуатации ТВ, а то, что они изменили — будет действовать после этого момента.

Суть в том, что вы могли бы вернуть деньги за ТВ, если бы доказали, что данная поломка была «скрытой» и проявилась через 6 лет (т.е. в пределах срока эксплуатации). Исходя из вашей ситуации, на мой взгляд (я конечно не техник), для скрытой поломки 6 лет — это уже не актуально (в том смысле, что она наверное могла бы и раньше проявиться).  Это может сказать только как минимум заключение сервисного центра и как максимум экспертиза.

Соглсно п.6 ст.20 ФЗ ОЗПП В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить… требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы

и вот если устранить недостаток (т.е. скрытый дефект) окажется невозможным или пройдет более 20 дней, тогда вы можете потребовать вернуть деньги.

0
0
0
0
Игорь
Игорь
Клиент, г. Челябинск

Насколько я понимаю производитель, если он позиционирует срок службы 7 лет, должен обеспечить наличие зап. частей в этот промежуток времени, чтобы потребитель мог устранить дефект на платной основе или иначе. В моем случае это не поломка , например блока питания, что могло быть обусловлено перепадом напряжения (т.е. по моей вине) а проблема с процессором и блоком отвечающим за изображение (его нет в наличии). Самсунг отказал, т.к. зап.части нет и появиться она (будет произведена) может если по всему миру будет заявка на аналогичную деталь в количестве не менее 50 шт. (Это информация от авторизованного сервисного центра)

Игорь
Игорь
Клиент, г. Челябинск

Т.е. ремонт в принципе не возможен (не бесплатно, не за оплату) хотя срок срок эксплуатации телевизора ( 7 лет) еще не истек. Запчасти нет и не будет.

Рушан Сунятуллин
Рушан Сунятуллин
Юрист, г. Москва

Игорь, добрый день!

Вы вправе вернуть деньги за товар, обратившись с претензией к изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру).

Требование о возврате должно быть удвлетворено в течение 10 дней. 

п 6. ст 19 ЗЗПП 

В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

Будут вопросы по составлению претензии — обращайтесь, помогу.

С уважением,

Сунятуллин Рушан

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав работников
Что будет если задержать возврат подъемных на неделю/полторы, от назначенного числа возврата?
Что будет если задержать возврат подъемных на неделю/полторы, от назначенного числа возврата ? Варварат компании РЖД от сотрудника
, вопрос №4776140, Милана, г. Москва
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Защита прав потребителей
Имею я требовать возврата денег?
Доброго дня! Потёк расширительный бак горячего водоснабжения во время гарантийного срока. Я требую возврата денег. Продавец сказал что товар отправят на экспертизу, результат в течении 45 дней. Имею я требовать возврата денег? Сроки?
, вопрос №4775459, Александр, г. Новый Уренгой
Защита прав потребителей
Однако 1 августа 2025 года мне сообщили о задержке товара на таможне из-за серого ввоза
24 июля 2025 года я оформила предзаказ с 100% оплатой на телефон в магазине предприятие ИП, срок доставки которого был обозначен как 5-7 дней. Однако 1 августа 2025 года мне сообщили о задержке товара на таможне из-за серого ввоза. О возможной задержке я не была предупреждена заранее. В ответ на мою просьбу о возврате денежных средств мне сообщили, что возврат будет осуществлен в течение 10 дней. Однако данный срок не устраивает меня, так как телефон нужен был к 3 августа 2025 года в подарок. При попытке ускорить процесс возврата мне сказали о замороженных счетах магазина, что вызывает сомнения относительно их добросовестности. Я заметила, что многие другие клиенты также столкнулись с подобными проблемами, о чем свидетельствуют отзывы на Яндекс. На сегодняшний день 28.11.25 никаких сдвигов и попыток вернуть нам средства нет Прошу вас помочь составить документы необходимые для суда для защиты моих прав как потребителя и возможности подачи иска против данного магазина.
, вопрос №4774500, Анастасия, г. Москва
Дата обновления страницы 09.07.2014