8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возмещение по каско

Подскажите, какие есть варианты решения вопроса. Был заключен договор добр. страхования (каско), в котором выгодоприобретателем был не собственник, а страхователь. Наступили 2 страховых случая. Страховая компания отказывает в выплате тому и другому, т.к. нет основанного на законе интереса выгодоприобретателя. Да и откуда ему взяться. Договор изначально не выгодный для собственника. Срок договора истек 31.05.2014. как теперь быть?

Уточнение от клиента

Страховая-Росгосстрах. В том-то и дело, что нет у него интереса- ни доверенности генеральной не было, ни в кредитном договоре он не поручитель. Страховой же выгодно, чтобы люди не получили выплату. Вот и вводят в заблуждение.

А самое интересное-страховая после истечения срока действия каско подписала с собственником доп. соглашение о том, что выгодоприобретателем считать собственника.

, Ксения, г. Нижний Новгород
Дмитрий Богомолов
Дмитрий Богомолов
Адвокат, г. Москва

Уважаемая Ксения!

Из описания ситуация совершенно непонятна. Как минимум надо читать мотивировку отказа. Как максимум — изучать договор, правила и обстоятельства страховых случаев.

1
0
1
0
Игорь Ким
Игорь Ким
Юрист, г. Хабаровск

Какая страховая компания?

0
0
0
0

Автомобиль в залоге у банка по кредитному договору?

0
0
0
0
Ксения
Ксения
Клиент, г. Нижний Новгород

да, автомобиль пока в залоге

Александр Барко
Александр Барко
Юридическая компания "Экспертно-правовая компания "Лекстэп"", г. Москва

Ксения, Вам нужно в суд с иском о взыскании страховой выплаты в связи с незаконным отказом. И там уже доказывать интерес страхователя в сохранении имущества.

0
0
0
0

Ксения, 

В силу статьи 930 ГК РФ имущество может быть застраховано по договору страхования в пользу лица (страхователя, выгодоприобретателя), имеющего основанный на законе, ином правовом акте или договоре интерес в сохранении этого имущества.

Интерес в сохранении имущества по договору добровольного страхования состоит в его сохранении от негативных последствий, предусмотренных страховым случаем.

При страховании имущества объектом страхования выступает имущественный интерес, связанный с риском утраты (гибели), недостачи или повреждения имущества, принадлежащего страхователю (выгодоприобретателю) на основании закона, иного правового акта или сделки.

В случае, если страховщик оспаривает действительность заключенного им договора добровольного страхования имущества в связи с отсутствием у страхователя (выгодоприобретателя) интереса в сохранении застрахованного имущества (пункт 2 статьи 930 ГК РФ), обязанность доказывания отсутствия интереса у лица, в пользу которого заключен договор страхования, возлагается на страховщика.

Следовательно, отказ страховой компании незаконный, подавайте иск в суд. В суде, страховая должна будет заявить встречный иск о признании договор недействительным, с связи с отсутствием у страхователя (выгодоприобретателя) интереса  в сохранении имущества и доказать этот факт (Очень сомневаюсь что СК это сделает!)

Так же на всякий случай, запаситесь договором безвозмездного пользования имуществом, заключенным между собственником и фактическим владельцем до даты страхования.

Согласно 689 ГК РФ

 По договору безвозмездного пользования (договору ссуды) одна сторона (ссудодатель) обязуется передать или передает вещь в безвозмездное временное пользование другой стороне (ссудополучателю), а последняя обязуется вернуть ту же вещь в том состоянии, в каком она ее получила, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором.

Следовательно, у ссудополучателя прямой интерес в сохранении имущества, т.к. присутствует обязанность по возврату имущества в том же состоянии.


Найдите хорошего юриста в Вашем регионе и обращайтесь в суд, на 90% суд будет на Вашей стороне!
0
0
0
0
Ксения
Ксения
Клиент, г. Нижний Новгород

получается надо подавать в суд от имени выгодоприобретателя? страховал отец собственника (он и выгодоприобретатель), т.к. скидка от стажа при оформлении КАСКО, владеет и пользуется собственник. про договор безвозмездного пользования- за рулем при 2 страх. случаях был собственник...

Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Автомобильное право
То есть ждать официальных запросов и только потом показывать и предоставлять или как?
Здравствуйте. В конце августа 2025 г. мне у гаражей разбили машину. О случившемся было сообщено в МВД. Случай оформлен. 3 сентября 2025 года возбудили уголовное дело. 29.11.2025 г. из полиции не предоставили вообще никаких документов. Машина застрахована по КАСКО. в сентябре, октябре и ноябре подавались обращения через сайт МВД, ходатайство по почте и заявления через сайт МВД о предоставлении справки о происшествии для страховой и копии документов о возбуждении уголовного дела. Через сайт МВД ответили с опозданием и не по делу, документы не предоставлены, через отдел МВД ответа нет документы так же не предоставили, по ходатайству отправленному по почте ответа нет, документы не предоставлены. Так же много просьб было что устных что через Whats APP о предоставлении этих документов. Отказывают под любыми предлогами, то дело на проверке в прокуратуре, то пришло но отправили на экспертизу, то опять в прокуратуре. Вообще в начале ноября 2025 г., отправили жалобы в местную прокуратуру, в Санкт-Петербургское ГУ МВД и УСБ. Пару дней назад связалась следователь или дознаватель из МВД кто ведёт это дело и в крайне недовольной форме сказала прийти забрать документы. Проблемы всего 3: 1.Справку как я понял выдавать не будут 2. В определении о возбуждении уголовного дела не указаны повреждения автомобиля, а этого требует страховая. 3. Начинаются непонятные движения со стороны этого сотрудника, а приходите на ДОПРОС, а покажите мне ещё раз автомобиль, а предоставьте документы на автомобиль, КАСКО и тд. Как реагировать на такие просьбы? (то есть ждать официальных запросов и только потом показывать и предоставлять или как?) Я так понимаю сотруднику этому влетело и теперь он хочет ко мне докопаться. Что делать если в определении о возбуждении уголовного дела не указан повреждения автомобиля?
, вопрос №4775582, Сергей, г. Санкт-Петербург
Автомобильное право
Имеют ли они право выставлять машину с СТО?
Попала в аварию. Страховщик выписал направление на СТО . Привезла машину, провели дефектовку. Сказали, что чинить экономически не выгодно. Тотал. Предложили выплату 50% и остальное выплатит их представитель при покупке годных остатков. (Полная КАСКО).Авария 4 октября, сказали про тотал 12, про выплату 24. 28 звонят с СТО и говорят забрать машину в течении двух дней. Страховая говорит, что для выкупа машина должна быть в том состоянии, как они сфотографировали. Но я же согласилась на абандон. Имеют ли они право выставлять машину с СТО?
, вопрос №4775471, Елена, г. Москва
Дата обновления страницы 28.12.2015