8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
180 ₽
Вопрос решен

Как разрешить спор с арендодателем?

Здравствуйте! Подскажите, как разрешить спор с арендодателем? Дело в том, что я  снял отдел в торговом доме, заключил договор аренды на полгода и внес оплату за этот срок, на днях администрация решила брать плату за пользование туалетом...В том числе и с арендаторов, правомерны ли их действия если в договоре нет никаких упоминаний про дополнительную плату и написано, расходы на свет и канализацию включены в арендную плату. На мои возражения было сказано – «Не устраивает что-то, съезжайте, денег не вернем», хотя никаких штрафных санкций при досрочном расторжении договора в его тексте нет.

Показать полностью
, Natalya Muravyova, г. Волгоград
Вадим Балтенков
Вадим Балтенков
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте.

Как говорит нам статья 607 ГК РФ, "в договоре аренды должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды".

Вы арендуете те помещения которые определены в предмете договора. Туалет - для всех, т.е. место общего пользования. За него Вы не договаривались платить и не должны. Сейчас арендодатель пытается в одностороннем порядке изменить условия договора - это незаконно (ст. 450 ГК РФ).

p.s. так и до работы дойти не сможете, за лестницы и лифты деньги будут собирать.

1
0
1
0
Ратников Герман Партнер
Ратников Герман Партнер
Юрист, г. Тула

Если в договоре предусмотрено, что вы оплачиваете расходы на канализацию, то любые попытки помешать Вам пользоваться ею можно оспорить в суде. Вы уже заплатили за пользование туалетом.

Дополнительно ничего оплачивать Вы не должны.

Кроме того, в договоре должно было быть указано, что арендодатель не должен чинить вам препятствий в пользовании арендуемыми помещениями. В противном случае вы можете обратиться в суд с требованием о расторжении договора, и тогда денежные средства дожны быть Вам возвращены.

Начать общение с арендодателем можно с написания претензии.

0
0
0
0
Александр Быховский
Александр Быховский
Юрист, г. Мурманск

В силу ст. 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон. Как я полагаю, действия ТД по включению дополнительной платы за пользование туалетом являются неправомерными.

Обратите в договоре аренды внимание на порядок разрешения споров. По все видимости, без судебного разбирательства здесь будет не обойтись, раз Вам заявляют о том, чтобы Вы съезжали без возврата денег.

Напишите для начала письменную претензию на имя директора ТД. В случае отказа-обращайтесь в суд.

0
0
0
0
Ольга Степанова
Ольга Степанова
Юрист
Эксперт

Здравствуйте.

Размер арендной платы  регулируется ст.614 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ) где, в частности сказано, что если иное не предусмотрено договором, размер арендной платы может изменяться по соглашению сторон в сроки, предусмотренные договором, но не чаще одного раза в год.

Не так-то просто арендодателю расторгнуть договор с арендатором, у которого, в том числе, есть преимущественное право заключения договора аренды на следующий срок. См. ст.ст.619,621 ГК РФ.

Боритесь с порочной практикой арендодателей, которые считают, что только они диктуют условия арендаторам, но есть закон и закон, в данном случае, на стороне арендатора. 

0
0
0
0
Антон Ковальчук
Антон Ковальчук
Юрист, г. Новосибирск

Конечно действия администрации неправомерны. Однако подумайте: как говорится лучше худой мир чем война. А стоит ли оно того чтобы оспаривать действия администрации и бегать по различным инстанциям. При этом Вы потеряете больше. Поэтому мой Вам совет все хорошо взвести и подумайте, я не думаю, что плата за туалет составляет какую-то большую сумму.

0
0
0
0
Лариса Кузнецова
Лариса Кузнецова
Адвокат, г. Томск

Здравствуйте! Во-первых, я думаю Вам нужно определиться с тем, как долго  Вы намерены арендовать торговое место у данного арендодателя. Ведь именно исходя из этого Вы и сможете определиться как со своей позицией, так и со своей тактикой. Если в договоре нет указания на Вашу обязанность несения таких расходов, то и уплачивать такие платежи в дополнение к арендной плате Вы не обязаны. Если Ваш договор срочный, то есть заключен на определенный срок, то Вы как арендатор защищены от того, что арендодатель досрочно может его с Вами расторгнуть. Для этого должны быть определенные основания или указанные в договоре, или в законе. Но данное обстоятельство под такое основание не попадает. Поэтому смело работайте и платить Вы ничего никому не должны. А если делать точные прогнозы, как там у Вас может получить после  проплаченного полугода и как Вы должны вести себя с арендодателем, то нужно смотреть документы (договор). Пока в суд идти Вам не надо. Если арендодатель считает, что Вы ему что-то должны - то в суд надо идти ему. Думаю такого похода в суд с его стороны не будет. Удачи Вам!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Все
Здравствуйте Возникла спорная ситуация с арендодателем квартиры
Здравствуйте. Возникла спорная ситуация с арендодателем квартиры. Договор на аренду был подписан 28 августа. Во время проживания была повреждена стиральная машина, указанная в акте приема передачи имущества. Договор об аренде был завершён (устно, арендодатель также был устно предупреждён за месяц до съезда) по факту выезда и сдачи ключей 28 ноября, но он (арендодатель) отказывается подписывать акт приёма передачи, ссылаясь на возникшую спорную ситуацию с залогом и на порчу имущества (отломана ручка стиральной машины). Имеет ли арендодатель право не подписывать акт по указанным причинам? Как можно обезопасить себя от мошеннических действий со стороны арендодателя?( так как акт не подписан, он может, к примеру, сломать всю мебель, затем обратиться в полицию, сфабриковав факт порчи имущества съёмщиком квартиры и взыскав плату за несовершённый ущерб)
, вопрос №4774525, Вадим, с. Севастополь
ЖКХ
Имеет ли арендодатель на это право?
Планируем взять в аренду производственно-складское помещение. Электроснабжение данного помещения осуществляется по кабельной линии 0,4 кВ от КТП 6/0,4 кВ, расположенной вне данного помещения. Собственник (арендодатель) в акте разграничения эксплуатационной ответственности по электроснабжению определяет границу по верхним болтовым соединениям в ячейке на КТП, куда нашему персоналу даже нет доступа. Т.е., возлагает ответственность за исправное состояние ячейки 0,4 кВ в КТП, кабельную линию и ВРУ в помещении на нас, хотя все перечисленное является его собственностью. Имеет ли арендодатель на это право?
, вопрос №4774094, Александр, г. Домодедово
Дата обновления страницы 29.03.2012