8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Фотограф решил отказать нам в возврате предоплаты

Добрый день. Сложилась такая ситуация с фотографом который должен был снимать свадьбу 12.09.2014 г. звонит и говорит что 10.09.2014 г. она улетает на свадьбу к подружке но уверяет нас при этом, что на свадьбе у нас она будет,а если нет то она найдет другого фотографа. Если она не приедет то, согласно п. 3.1.2. будет говорить что она нас предупредила, а также согласно п. 7.3 что не могла вылететь и были форс мажорные обстоятельства. Мы с ней заключили договор и сделали предоплату в размере 5000 руб.В договоре под п. 7.2 указано что ни одна из сторон не вправе передавать свои права и обязанности по настоящему договору третьим лицам без письменного согласия. Чтобы обезопасить себя и лиц прибывших на свадьбу мы решили расторгнуть договор и найти другого фотографа так как позволяет еще время. Согласно договору мы её оповестили за 40 дней, что разрываем контракт и согласно п.4.1.2. , а также пункта 7.1. Фотограф не исполнял свои обязанности, но получил за это предоплату в размере 5000 рудлей, и могу ли я вернуть эти деньги обратно.

Показать полностью
Уточнение от клиента

А могу я с этим вопросом и договором обратиться по правам потребителя ? Договор можно посмотреть здесьhttp://pravoved.ru/question/511504/

, Артем Боев, г. Владивосток
Юрий Калинин
Юрий Калинин
Юрист, г. Москва

Можете конечно вернуть, это Ваше право. Если откажется, то вы сможете и в судебном порядке взыскать не только саму сумму, но и сумму судебных расходов и компенсацию морального вреда.

0
0
0
0
Артем Боев
Артем Боев
Клиент, г. Владивосток

Если фотограф взял предоплату, а по факту не приступил к работе то он обязан вам ее вернуть. Нужно направить претензию фотографу и иск в суд в случае отказа. Такой был ответ моего адвоката а по факту она ни чего не делала

Насколько я понял, свадьба еще не состоялась. Поэтому срок исполнения обязательств еще не наступил.

Если так, то Вы можете лишь в соответствии с ч.2 ст. 328 ГК отказаться от исполнения (т.е. от дальнейшей уплаты) и потребовать возмещения убытков в связи с тем, что обязательство очевидно не будет исполнено. Нюанс таков, что очевидности неисполнения лично я здесь не усматриваю. Но Вы можете рискнуть.

Если же при этом фотограф приедет вовремя, и Вы не позволите ему вести съемку на свадьбе, то суд, скорее всего, применит норму ч. 2 ст. 416 ГК (не взыщет внесенную предоплату) и ч. 2. ст. 406 ГК (взыщет с Вас убытки).

Поэтому мой Вам совет. Если есть подозрения, поговорите с другим фотографом о возможности подменить Вашего (если Вы прибегнете к его услугам, то расходы лягут на неисполнителя, но только по суду). А отказываться от исполнения принятых Вами обязательств категорически не советую.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав работников
Что будет если задержать возврат подъемных на неделю/полторы, от назначенного числа возврата?
Что будет если задержать возврат подъемных на неделю/полторы, от назначенного числа возврата ? Варварат компании РЖД от сотрудника
, вопрос №4776140, Милана, г. Москва
1400 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Каковы перспективы выиграть суд для возврат средств?
Добрый день. Прошу помочь консультацией по следующему кейсу. Пополнил баланс в интернет-магазине двумя платежами. С баланса можно совершать последующие покупки. В чеках операция фигурирует как внесение аванса. Спустя около двух недель деньги потребовались для финансовой помощи брату. Я запросил возврат в личном кабинете на ту же карту, с которой платил (кнопка возврата у операции внесения). Однако возврат отклонили, менеджер магазина по электронной почте сообщил, что возврат возможен только по письменному заявлению с паспортом в офисе. Но я сам сейчас не в городе и не могу лично присутствовать в офисе. При этом на сайте интернет-магазина прямо написано, что при дистанционном пополнении баланса возврат совершается через личный кабинет. Я направил в магазин письменную претензию заказным письмом на юридический адрес с требованием возврата, но адресат не забрал письмо. Оно вернулось ко мне спустя больше месяца. Может ли интернет-магазина требовать личного присутствия для возврата средств? Законно ли такое требование? Каковы перспективы выиграть суд для возврат средств? Заранее благодарю за внимание.
, вопрос №4776153, Саркис, г. Москва
Гражданское право
Сделал предоплату продавцу на авито за товар, на следующий день аккаунт продавца был заблочен, деньги продавец возвращать не хочет, что делать?
Сделал предоплату продавцу на авито за товар, на следующий день аккаунт продавца был заблочен, деньги продавец возвращать не хочет, что делать?
, вопрос №4775957, Евгений, г. Москва
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Дата обновления страницы 25.07.2014