8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Обмен бракованного золотого браслета

купила браслет, через месяц обнаружила, что лопнуло звено. Имеется чек, бирка с ценой и сам браслет. Возможно ли заменить данный товар?

, Лидия, г. Санкт-Петербург
Константин Плясунов
Константин Плясунов
Юридическая компания "Глобальная юридическая компания", г. Москва

Уважаемая Лидия!

По законодательству РФ в сфере ювелирной торговли действуют следующие положения.
1. Ювелирные изделия надлежащего качества обмену и возврату не подлежат.
2. Гарантийный срок на ювелирные изделия — 6 месяцев со дня продажи.
3. Если в течении гарантийного срока в ювелирном изделии выявится скрытый производственный дефект, неподдающийся обнаружению в условиях магазина, то Покупатель имеет право по своему выбору потребовать:

• безвозмездное устранение недостатков — гарантийный ремонт (в этом случае гарантийный срок продлевается на количество дней, прошедших со дня принятия на ремонт до дня передачи изделия Покупателю);
• замену на аналогичный товар;
• замену на товар другой модели (при замене ювелирного изделия гарантийный срок предоставляется заново со дня передачи изделия Покупателю);
• соразмерное уменьшение покупной цены;
• расторжение договора купли-продажи, т. е. возврата уплаченной суммы.
3.1. Продавец обязан принять изделие ненадлежащего качества у Покупателя и в случае необходимости провести проверку качества изделия. Покупатель вправе участвовать в проверке качества изделия.
При возникновении спора о причинах недостатков изделия Продавец должен провести экспертизу за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы ювелирного изделия установлено, что недостатки возникли по вине Покупателя, Покупатель обязан возместить Продавцу расходы на проведение экспертизы.
По соглашению между Покупателем и Продавцом, Покупатель может самостоятельно обратиться в экспертную организацию и предоставить Продавцу заключение экспертизы. Если экспертизой будет установлено, что Покупатель приобрел изделие ненадлежащего качества, Продавец должен возместить Покупателю расходы на проведение экспертизы.
3.2. Сроки удовлетворения требований Покупателя:
• замена на аналогичное изделие или изделие другой модели: в течение 7 дней со дня предъявления Покупателем указанного требования;
• при необходимости дополнительной проверки качества (проведения экспертизы) Продавцом — в течении 20 дней со дня предъявления указанного требования Покупателем;
• требование Покупателя об уменьшении покупной цены изделия, а также возврата уплаченной за изделие денежной суммы: в течении 10 дней со дня предъявления соответствующего требования Покупателем.

Так как  гарантийный срок на Ваше  ювелирное изделие еще не  истек, то Вы можете смело обращаться к продавцу с требованием заменить товар по гарантии. Если хотите вернуть деньги, необходимо  делать экспертизу — устанавливать производственный дефект.

Успехов Вам!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Защита прав потребителей
Если мигрант должен Золотой короне в России и уехал на 14 дней в Узбекистан, то может Золотая корона подать в суд в Узбекистан?
Если мигрант должен Золотой короне в России и уехал на 14 дней в Узбекистан,то может Золотая корона подать в суд в Узбекистан?
, вопрос №4775658, Санжар, Ташкент
Гражданское право
Здравствуйте скажите пожалуйста как можно остановит процентов от золотая корона?
Здравствуйте скажите пожалуйста как можно остановит процентов от золотая корона?
, вопрос №4775469, Мухсин, г. Чита
Дата обновления страницы 01.08.2014