8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как сдать только что приобретенный диван

Здравствуйте! Купили в магазине диван, договора нет есть бланк-заказ и товарный чек на 25 тыс руб, после привоза увидели, что на нем трудно лежать (скатываешься с края) да еще и скрипит. Как его сдать и получить обратно деньги.

, Римма, г. Красноярск
Кирилл Назаров
Кирилл Назаров
Юрист, г. Ижевск

Приветствую Вас.

Если нет явных недостатков (скрип к таковым не относится), то диван — надлежащего качества. 

Вопрос регулируется законом «О защите прав потребителей», ст. 25. 

Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. 

Таким образом, Вы вправе в течении 14 дней поменять диван на другой. Оснований для возврата денег я не вижу, по крайней мере если нет каких-либо недостатков, которые являются браком.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Квартира не в собственности, на руках имеется только договор на его имя, но долг по квартплате приставы пытаются взыскать с него
В 2005 году свекром была приобретена квартира, договор купли-продажи не был предоставлен в росреестр. Квартира не в собственности, на руках имеется только договор на его имя, но долг по квартплате приставы пытаются взыскать с него. В случае его смерти можно ли будет признать эту квартиру частью наследственной массы либо при жизни оформить собственность на другого человека? Свекр сошел с ума в связи с этим оформить доверенность или отвести его мфц для оформления собственности не представляется возможным
, вопрос №4776399, Маргарита, г. Санкт-Петербург
Военное право
У меня был дисциплинарный проступок 2 месяца назад, в пункте постоянной дислокации, выпил спиртное и меня сдали, освидетельствование не проводили
У меня был дисциплинарный проступок 2 месяца назад, в пункте постоянной дислокации, выпил спиртное и меня сдали, освидетельствование не проводили. Только теперь за это отправляют на гаубвахту. Законно ли это?
, вопрос №4776259, Игорь, г. Москва
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Дата обновления страницы 06.08.2014