8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат запчастей

Подскажите, пожалуйста, мне по Каско должны заменить лобовое стекло (повреждения небольшие). На СТО мне сказали, что старое стекло мне не вернут. Почему? Я купила машину, лобовое стекло входит в стоимость авто, то есть я его купила и оно моё. По договору Каско я заплатила. Так почему же СК хочет забрать моё стекло. Зачем оно ей? Продать? Что это за правила? Можно ли их оспорить?

, Наталья Краева, г. Москва
Антон Пряничников
Антон Пряничников
Юрист, г. Нижний Новгород

Добрый день!

Норма о возврате замененных деталей содержится в Правилах страхования вашей страховой компании. Так как страховая компания полностью оплачивает приобретение и установку новой детали, то вполне обоснованно требует вернуть поврежденную.

0
0
0
0
Наталья Краева
Наталья Краева
Клиент, г. Москва

в моем договоре пункта по возврату нет

Если по услвиям договора страхования такого пункта нет, то вы можете требовать передачи вам поврежденнйо детали, так как законодательно данный вопрос не урегулирован.

1
0
1
0
Алексей Иванченко
Алексей Иванченко
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Внесу нашу практику.

Выплата страхового возмещения является денежным обязательством (разъяснялось в постановлениях пленума ВС) и не порождает перехода права собственности на замененные детали.

Кроме того есть и указания закона косвенно говорящие в данную пользу так ст. 35 Закона о Защите Прав потребителей закрепляет что если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование. Исполнитель обязан:

предупредить потребителя о непригодности или недоброкачественности переданного потребителем материала (вещи);

представить отчет об израсходовании материала и возвратить его остаток.

В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества — возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала(вещи), а также расходы, понесенные потребителем.

Как видно при ремонте исполнитель отвечает за сохранность вещей, и обязан возвращать остаток, детали на автомобиль можно считать либо отдельными вещами, либо часть главной вещи, что на мой взгляд представляет более верным.

Так согласно ст. 135 ГК РФ вещь, предназначенная для обслуживания другой, главной, вещи и связанная с ней общим назначением (принадлежность), следует судьбе главной вещи.

Поскольку право собственности на автомобиль после ремонта не изменяется то и все принадлежности (детали автомобиля) так же остаются в собственности обладателя авто.

Так же отмечу что страховая платит не за замененные детали! Нет! в силу ст.15 ГК РФ страховая платит за причиненные (возникшие) убытки, связанные с необходимостью приобретения деталей для замены, в связи с соответствующей технологией восстановления транспортного средства. Тем самым возмещая причиненный Вам вред, никакой сделки купли-продажи здесь нет, чтобы это породило переход права собственности к Страховой компании.

Кроме того включение в Правила страхования условия о переходе права собственности на детали, противоречит положению о договоре страхования — так  ст. 929 ГК РФ закрепляет что по договору имущественного страхования одна сторона (страховщик) обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить другой стороне (страхователю) или иному лицу, в пользу которого заключен договор (выгодоприобретателю), причиненные вследствие этого события убытки в застрахованном имуществе либо убытки в связи с иными имущественными интересами страхователя (выплатить страховое возмещение) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы).

В данной статье отсутствует какое-либо указание на возможность перехода права собственности на Ваше имущества в результате, возмещения Вам вреда со стороны страховой компании, исключением является Закон об организации страхового дела — ситуация с полной гибелью транспортного средства.

Таким образом нормы правил страхования противоречащие Закону о Защите прав потребителей, а так же ГК РФ в части определения договора страхования, не подлежат применению судом — ст. 16 Закона о защите прав потребителей.

Так что если Вам отказывают в передаче замененных деталей, пишите письменную претензию о возврате деталей, и если её не удовлетворят, можно обращаться в суд с требованием о возмещении двухкратной цены утерянных деталей.(Да же поврежденные детали имеют реализационную цену, которую Вам может оценить оценщик, самое простое — цена металлалома).

0
0
0
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
Могу ли я вернуть права, подхожу ли я под закон о возврате прав по состоянию здоровья?
Я бывший участник СВО,был уволен 8 октября 2025 по состоянию здоровья,а остановили меня сотрудники 12 октября 2025(отказался от мед.освидетельствования).Могу ли я вернуть права,подхожу ли я под закон о возврате прав по состоянию здоровья?
, вопрос №4774760, Милан, г. Нижневартовск
Защита прав потребителей
Авиакомпания одобрила возврат и ждёт запрос от авиасейлс, они в свою очередь говорят что справка не подходит и не хотят отправлять запрос потому что придёт отказ и они получат штраф
Добрый день всем. Необходима помощь в оформлении досудебной претензии и жалобы в Роспотребнадзор. Приобрёл через авиасейлс билеты на рейсы "Победы", но из-за болезни не смог полететь. Оформил документы на вынужденный возврат согласно списку на сайте авиакомпании, взял справку в мед пункте аэропорта об отстранении от полёта, приложил электронный больничный лист. И отправил запрос в "Победу", они его приняли и дали положительный ответ, но сказали для возврата нужно написать в ависейлс потому что билет покупался через них. Отправил им точно такой же список как и в "Победу", но получил отказ, что справка не соответствует требованиям для возврата предъявляемым авиакомпанией плохо читается печать. При этом "Победу" эта справка устроила и возврат был одобрен. Получается замкнутый круг. Авиакомпания одобрила возврат и ждёт запрос от авиасейлс, они в свою очередь говорят что справка не подходит и не хотят отправлять запрос потому что придёт отказ и они получат штраф. Как быть в этой ситуации?
, вопрос №4774021, Евгений, г. Ростов-на-Дону
Защита прав потребителей
И какие вообще шансы на возврат полной или частичной суммы?
Здравствуйте! Прошу, посмотрите пожалуйста пункты договора 3.10, 3.11, 10.5. Скажите пожалуйста, законны ли они для данного договора? ИИ говорит, что отношения между ИП и физлицом в плане обучения с целью заработка в будущем регулируются законом о защите прав потребителей, если физлицо не ведёт предпринимательской деятельности или не получает доход от неё как самозанятый, а значит это обучение "для личных нужд". Плюс срок предоставления претензий никак не может составлять 1 сутки с момента предоставления доступа к онлайн-платформе, т.к. за это время ознакомиться с ней, пройти курс невозможно. Можно ли требовать от исполнителя возврата средств за услуги, которые не были оказаны? (за фактические созвоны, которые проходят в рамках курса и которые ещё не были совершены; т.е. оспорить то, что предоставление доступа к онлайн-платформе и материалам, на ней расположенным, не является полным оказанием услуги) Скажите пожалуйста, что суд будет считать "услугой" по данному договору? В договоре прописываются некие "созвоны", например в п. 2.5.1-2.5.5 И 2.6, а также доступ к чатам в ТГ и образовательной платформе (п. 2.2 И 2.3). В п. 2.1 Же говорится, что услуга - это предоставление доступа к "онлайн-курсу, направленному на увеличение дохода заказчика". Если, к примеру, прошли два астрономических часа созвонов из пяти, но услугой является предоставление доступа к курсу (п. 2.1), То сколько суд обяжет вернуть денег: за оставшиеся 3 часа созвонов в пропорции 3/5 от всей стоимости, или можно будет пожаловаться на некачественный курс и вернуть деньги полностью, сославшись на то, что менее чем за N дней нельзя было понять, что курс плохой и что обещания продавца были пустословием, т.е. Нарушали закон о рекламе? Тогда N дней - это сколько может быть? И какие вообще шансы на возврат полной или частичной суммы? (по доле проведённых часов по п. 2.6 или полностью за нарушение обещаний и недостоточное количество работ с недостаточным качеством)
, вопрос №4773867, Андрей, г. Москва
Дата обновления страницы 08.08.2014