8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Продали товар по завышенной цене

Посоветуйте, как быть с данной ситуации: человеку, не разбирающемуся в компьютерном оборудовании в магазине продали в кредит компьютер за 20 тысяч, переплата за кредит составит еще 4 тысячи. Как выяснилось, проданное оборудование уже два года как устарело, и цена ему не более 13 тысяч. Очевидно, что человека "развели на деньги". Как быть?

, Алиса, г. Челябинск
Нина Мысник
Нина Мысник
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Алиса! 

Продавец нарушил требования Закона «О защите прав потребителей»:

Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1.
Изготовитель (исполнитель, продавец)обязан своевременно предоставлять
потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах
(работах,
услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным
видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до
потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации. 2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать: наименование
технического регламента или иное установленное законодательством
Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об
обязательном подтверждении соответствия товара обозначение; сведения
об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в
отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование
использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых
добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах
питания компонентов, полученных с применением
генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание
указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых
процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и
хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе
(объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов
питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при
отдельных заболеваниях. Перечень
товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать
противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях,
утверждается Правительством Российской Федерации; цену
в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при
оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их
передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую
выплате потребителем, и график погашения этой суммы; гарантийный срок, если он установлен; правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг); информацию
об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование
о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности; срок
службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с
настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя
по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении
таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков
представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или
становятся непригодными для использования по назначению; адрес
(место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя
(исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного
индивидуального предпринимателя, импортера;(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции) информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона;(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции) информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг); указание
на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и
информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы
(услуги);(абзац введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ) указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений.(абзац введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ) Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом. 3. Информация, предусмотренная пунктом 2
настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической
документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках,
маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров
(работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия
товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством
Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя
сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке
его действия и об организации, его выдавшей.

Напишите в их адрес письменную претензию, сошлитесь на вышеназванную норму.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Тендеры и закупки
У меня в контракте в лср завышены объемы по установке и разборке лисов факт 150м2 а в лср прописано 700 м2
у меня в контракте в лср завышены объемы по установке и разборке лисов факт 150м2 а в лср прописано 700 м2. может ли заказчик потребовать вычесть из сметы лишние 550м2 после того как я выполнил работы по контракту разница в цене 500 т.р само собой если они их вычтут я уйду в большие минуса. подскажите пожалуйста.
, вопрос №4775610, Владимир, г. Самара
Дата обновления страницы 11.08.2014