Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Украли деньги с карты
Добрый вечер. Помогите, пожалуйста.
Ситуация следующая.
Имеется в пользовании зарплатная карта Сбербанка. К ней подключена услуга Сбербанк Онлайн и Мобильный банк, привязанный к номеру компании МТС. В понедельник, 18.08.2014 злоумышленниками была снята сумма в размере 3000 рублей. Обнаружилось это после двух-трех часов после совершения кражи. СМС-уведомлений никаких не поступало от сотового оператора о снятии этой суммы. Я тут же взяла выписку в сбербанке через сбербанк онлайн, заблокировала карту, написала претензию. Написала заявление в полицию о краже денег.Сегодня, 21.08 от Сбербанка пришел ответ с пояснением, что данная сумма была вами переведена на абсолютно неизвестный для меня мобильный номер. Поскольку вы подписывались о том, что все операции проводите самостоятельно - к нам нет никаких претензий. Единственный способ заставить банк и сотового оператора искать злоумышленника и концы перевода денег - это доказать банку, что согласно 161-ФЗ о национальной платежной системе. статье 9 банк обязан в течении суток уведомить о любой операции и в течении суток можно оспорить эту операцию. По детализации счета мобильного телефона от оператора в это время с номера 900 смс поступали. Но до меня они не дошли. Подскажите, что мне делать дальше, в каком направлении двигаться, чтобы доказать свою правоту.
Приветствую Вас.
Согласно ст. 856 ГК РФ в случаях несвоевременного зачисления на счет поступивших клиенту денежных средств либо их необоснованного списания банком со счета, а также невыполнения указаний клиента о перечислении денежных средств со счета либо об их выдаче со счета банк обязан уплатить на эту сумму проценты в порядке и в размере, предусмотренных статьей 395 настоящего Кодекса.
Теперь 2 варианта. Либо ждать, пока полиция разберется со злоумышленниками, которые перевели деньги, что далеко не факт. Либо обращаться в суд к банку с требованием о взыскании незаконно переведенных средств, если они были переведены без Вашего ведома. Если оснований для списания не было — Вы не подтверждали пароль, Вам не выслали уведомление, соответственно действия банка незаконны.