8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат денежных средств за непоставку товара

подскажите, пожалуйста, каков срок возврата за непоставленный товар. оплатили счет, товар не выслали,договор не заключался, 8 дней назад мы отослали письмо о возврате денег. нам сказали,что нам придется денег ждать 2 недели. правомерен ли этот срок?

, Елена Ляпина, г. Санкт-Петербург
Анна Шацких
Анна Шацких
Юрист, г. Ярославль

Здравствуйте, Елена! Вам нужно составить претензию и самим прописать разумный срок,  в течение которого потребовать возврата денежных средств. ОБЯЗАТЕЛЬНО! — направляйте претензию по почте с простым уведомлением о вручении. По окончании указанного в претензии срока  — Вы можете подать исковое заявление в Суд о взыскании суммы неосновательного обогащения и процентов за пользование чужими денежными средствами.

.. Сначала 2 недели, затем 2 месяца и так далее. В строительной сфере очень много мошенников или просто недобросовестных исполнителей. Так как материалы нужны, как это бывает, «вчера», заказчики закрывают глаза на отсутствие договорных отношений и перечисляют деньги за поставку «заочно».

Будьте бдительны, не доверяйте непроверенным поставщикам!

0
0
0
0
Татьна Мигунова
Татьна Мигунова
Юрист, г. Санкт-Петербург

 В
соответствии с пунктом 1 статьи 486 Гражданского Кодекса РФ, если иное не
предусмотрено законодательством или договором, покупатель обязан оплатить товар
непосредственно до или после передачи его продавцом. Оплата за поставленный
товар осуществляется в соответствии с заключенным договором, с соблюдением
порядка и формы расчетов, предусмотренных данным договором. На основании пункта
1 статьи 516 Гражданского Кодекса РФ, если соглашением сторон порядок и форма
расчетов не определены, то расчеты осуществляются платежными поручениями. При
расчетах за товар платежными поручениями, когда иные порядок, форма расчетов и
срок оплаты соглашением сторон не определены, покупатель должен оплатить
товар непосредственно после получения.

В соответствии с абзацем 2 пункта 16
Постановления Пленума ВАС РФ от 22.10.1997 N 18 «О некоторых вопросах,
связанных с применением положений Гражданского кодекса Российской Федерации о
договоре поставки», просрочка платежа наступает по истечении
предусмотренного законом срока на осуществление банковского перевода. 

Учитывая изложенное, при условии осуществления
платежей внутри субъекта РФ, исчисление сроков осуществления платежа
производится следующим образом: платеж должен быть осуществлен на следующий
день после осуществления самой поставки, плюс два дня на проведение платежа банковскими
структурами, следовательно, просрочка платежа наступает с 4 – го дня, после
поставки товара, начиная со следующего дня после осуществления самой поставки.

очень важно, чтобы у Вас были подписаны надлежащим образом все накладные: уполномоченными на то лицами, печать и проч. Если подписант действует по доверенности — обязательно копия доверенности. 

С уважением, Екатерина

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
На возврат денежных средств они не согласились, получиться вернуть деньги?
Добрый день, я заключил договор на оказание услуги по помощи призывникам и заплатил почти всю сумму. Через полгода эта услуга не пригодилась и я хотел бы вернуть ту сумму. На возврат денежных средств они не согласились, получиться вернуть деньги?
, вопрос №4775884, Наиль, г. Москва
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Гражданское право
Возможно ли вернуть денежные средства
Было возбуждено ИП по заочному решению суда, были взысканы денежные средства, но суд отменил заочное решение. Возможно ли вернуть денежные средства.
, вопрос №4775448, Наталья, г. Москва
Дата обновления страницы 15.03.2013