8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Звонки банков, кредит не мой

Моя подруга набрала кредитов и не платит по ним. на момент взятия кредита она была прописана у меня. теперь она выписана, но звонки идут из банка мне,мол она в договоре указала мой номер для проверки ее данных.она не берет трубку.я звонила в банк и говорила, при чем тут я? мне в ответ - передайте ей эту информацию. она со мной на связь не выходит. но им все равно, и мне каждый час идет автонабор из банка.Что делать? у меня грудной ребенок. и мне это надоело. куда идти жаловаться и что и как писать?Зарание спасибо

, Ольга, г. Санкт-Петербург
Сергей Смолин
Сергей Смолин
Юрист, г. Москва

Добрый день. Это распространенная ситуация, когда банки названивают по указанному в анкете телефону. Есть несколько вариантов выхода из сложившейся ситуации, в том или ином случае каждый из них эффективен:

1. Сообщить работнику банка о том, что не держите связь с должником и не обязаны ей что-либо сообщать и вежливо попросить удалить данный номер из анкеты, чтобы Вам не звонили. Если данный вариант не подействует, то п. 2

2. Написать жалобу в банк на то, что банк донимает Вас звонками. И попросить перестать звонить вам по поводу кредита 3-его лица. Если и это не поможет, то п.3.
3. Обратиться с жалобой в прокуратуру. В тексте жалобы необходимо указать, что банк звонит в недопустимое время (рано утром или поздно вечером), что банк требует от вас совершить какие-либо действия (передать информацию) которые вы выполнять не обязаны.

P.S. Также как правило на телефонах или у операторов есть функция «черный список» в который Вы можете внести номер банка и тогда они не смогут Вам звонить. Как правило у банка 2-3 разных номера с которых они звонят клиентам… и не клиентам. 

1
0
1
0
Александр Красильников
Александр Красильников
Юрист

Здравствуйте, Ольга! Безусловно, подобные звонки не должны иметь места. В данном случае существует вариант с направлением жалобы в Прокуратуру Вашего города. Вы можете направить жалобу по электронной почте. В тексте жалобы последовательно изложите обстоятельства, при которых имели место звонки, а также номера телефонов, с которых они поступали. Для направления жалобы перейдите по ссылке и заполните форму: procspb.ru/reception/form

1
0
1
0
Вадим Медников
Вадим Медников
Юрист, г. Хабаровск

Здравствуйте Ольга, вы можете обратиться в банк с заявлением об отзыве ваших персональных данных, что вы к кредитам подруги не имеете никакого отношения и вас беспокоить они не имеют права. Обязательно подайте данное заявление в двух экземплярах, чтобы один остался у вас с отметкой о входящем. В случае если звонки продолжаться, обращайтесь в прокуратуру вашего района с жалобой и приложением к ней вышеупомянутого заявления с входящим.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Защита прав потребителей
Возврат денег за абонемент и досрочное погашение кредита в течении 14 дней
возврат денег за абонемент и досрочное погашение кредита. Здравствуйте,пригласили на бесплатный мастеркласс рисования, после чего предложили оформить абонемент(кредит) в размере 108.000р с выплатами 18300р/в месяц на полгода. На что я ответила отказом. Тогда мне предложили сделать "скидку" и взять кредит в размере 97000т.р в рассрочку на 12 мес. с ежемесячными выплатами 9000т.р. что так же меня не устроило по ряду причин: график посещения, недоверие к школе что торгует таким способом, не готовность,не желание учится именно в этой школе и самое главное тем что это КРЕДИТ. Так же я поинтересовалась что же бывает с теми кто берет такой аховый кредит, мне сказали что им все возмещают и они ничего не теряют. Я сказала что живу по средствам кредиты не брала и меня это не интересует, я готова платить 9тр/на 4 мес., но из СВОИХ средств , а не из кредита, но ответ я школе дать не могу т.к. я безработная и может быть устроюсь на работу в течении 3 недель. Менеджер сообщила мне что они продают абонементы отказавшихся и я могу так оформиться, что меня устроило т.к. мне не надо брать кредиты.ну конечно,меня уговаривали. так же менеджер радостно сообщила,что ходить я буду через три недели, а договор я должна заключить СЕЙЧАС. При подписании договора я еще раз переспросила про оплату в течении 4-5м/9т.р. мне сказали что они не расторгают договоров а их перепродают и все в порядке. но на бумаге я подписала кредит на 97тр- и конечно обратила внимание на это придя домой. банк деньги школе уже перевел. отзывы я уже увидела,это франшиза основатели которой живут за счет кредитования населения. на третий день я поехала писать заявление на расторжение договора досрочно и возмещение суммы банку в районе 97тр. мне предложили "уладить" дело и оформить у них 21занятие сроком на 2мес,3недели -за 54000р и ежем.выплатами 13500. а банку они вернут якобы остальную сумму,только не с 108тр, а с 97т.р.- при этом менеджер сказала что платить я так же буду в течении 12 месяцев свой кредит. договор мне предложили оформить не досрочный по закону в течении 14 дней, а тот по которому они высчитывают проценты когда 14 дней УЖЕ ПРОХОДИТ И КРЕДИТ ОФИЦИАЛЬНО ЧИСЛИТСЯ ЗА ЧЕЛОВЕКОМ. при этом заявление без печатей и не подписано по их форме. судя по отзывам меня сейчас пытаются обмануть второй раз , они будут затягивать ответ и сроки выплат посчитают по своему. Сегодня 5 день из 14. Мои дальнейшие действия?
, вопрос №4775618, Ася Я, г. Москва
Дата обновления страницы 16.09.2014