8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Проверка качества после 14 дней с момента покупки

День добрый! Приобрела сотовый телефон 18.10.2013г. после недели использования наблюдала неполадки в нем, обращалась устно сказали пройдет, но не прошло , решила обратиться и оформить в письменном виде все и сдать телефон на проверку качества аппарата , но как и в прошлые разы получила отказ, сказали не имеют права что-либо принимать (заявления , претензии, ставить вхд№ и т.п) и проверка качества только в течении 14 дней после покупки. Но мне не нужен товар которые возможно изначально имел брак. Насколько они првы что на сегодняшний день я не могу сдать на проверку качества данный телефон? Спасибо!

Показать полностью
  • 20140916_135739
    .jpg
  • 20140916_163011
    .jpg
  • 20140916_135837
    .jpg
, Мария, г. Черкесск
Татьяна Гусева
Татьяна Гусева
Юрист, г. Калининград

Здравствуйте, Мария. То, что вам говорят, можно охарактеризовать только как посговоркой в огороде бузина, а в Киеве — дядька. 14-дневный срок никак не связан с возвратом некачественного товара. Возврат товара в течение 14 дней — совершенно другой вопрос. Этот срок установлен в качестве возможности вернуть качественный товар, не бывший в употреблении, не подошедший по размеру, цвету, или просто разонравился.

Если товар некачественный, его обязаны принять и через месяц, и через год, если он пришел в негодность в течение гарантийного срока.

У вас обязаны его принять, пишите претензию, требуйте расторгнуть договор и вернуть деньги.

0
0
0
0

Коллега, утверждая «К сожалению в Вашем случае они добились того, что сроки по которым Вы могли потребовать возврата денег прошли это 15 дней с момента передачи товара потребителю», абсолютно  неправ. Так постоянно утверждают продавцы — то ли в силу некомпетентности, то ли намеренно вводя людей в заблуждение.

Во-первых, не 15, а 14 дней.

Во-вторых, товар, ненадлежащее качество которого выявилось в пределах гарантийного срока, может быть возвращен когда угодно. И никакими сроками, кроме гарантийного, эта возможность не связана.  Надеюсь, для вашего телефона установлена гарантия больше, чем в 14 дней?

Как быть, я же писала — пишите претензию, требуйте в течение 10 дней расторгнуть договор и вернуть вам деньги. Если продавец сомневается в том, что товар некачественный, проведение экспертизы, причем за его счет — это его проблема, не ваша.

0
0
0
0
Мария
Мария
Клиент, г. Черкесск

Т.е.....'Прошу расторгнуть (или требую) расторгнуть договор купли- продажи сотового телефона в течении 10 дней и вернуть всю уплаченную сумму (16990руб) за телефон, т.к. товар некачественный (зависание экрана, экран тускнеет, мегающие полоски по всему дисплею , при вкл. Часто экран моргает синим светом).' Все ли верно?

Спасибо за советы!!!

Анатолий Блохин
Анатолий Блохин
Адвокат, г. Волгоград

Добрый вечер.

Вам проверка качества вообще не нужна это решает продавец проводить её или нет. Вы не слушайте все высказывания это всего лишь их мнение не подкрепленное ни чем.

К сожалению в Вашем случае они добились того, что сроки по которым Вы могли потребовать возврата денег прошли это 15 дней с момента передачи товара потребителю.

Сейчас Вы можете согласно ст.18 потребовать безвозмездного устранения недостатков (гарантийный ремонт) Все требования предъявляйте только в письменном виде. Если не принимают лично, на почту и письмом с уведомлением и описью вложений.

Дальше ремонт у Вас должен проходить руководствуясь сначала ст.21 ЗоПП который должен быть выполнен в срок не превышающий 45 дней.

Для начала так дальше действуйте по обстоятельствам.

А лучше обратитесь к грамотному юристу для составления претензии.

Удачи.

0
0
0
0
Мария
Мария
Клиент, г. Черкесск

Но если телефон действительно некачественный то почему лишь в 15-ный срок можно лишь сдать на проверку качества. Требовать деньги буду если проверка подтвердит что есть бра, а так конечно просто требовать деньги обратно не могу. Но после ремонта гарантию они не дают и не продлевают, лишь на срок в который производился ремонт. Отремонтированный телефон тоже не хочу. Как быть , почему в течении гарантийного года не принимают на проверку и ИМЕЮТ ЛИ ПРАВО?

Мария, НЕ ВЫ ТРЕБУЕТЕ ПРОВЕРКУ КАЧЕСТВА Вы требуете сейчас гарантийный ремонт за счет продавца. Продавец если сомневается в происхождении недостатка в товаре назначает дополнительную проверку качества. Вы в претензии требуйте (в случае проведения проверки качества прошу уведомить меня о месте, времени и дате проведения т.к. желаю лично присутствовать при её проведении)  это Ваше право.

Телефон это технически сложный товар и поэтому видимо выделен отдельно.

Ознакомьтесь со ст.18 ЗоПП.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

4. Утратил силу. — Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.


www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_156123/?frame=2
© КонсультантПлюс, 1992-2014

Прочтите внимательно выделил то, что касается Вас.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Можно обжаловать решение суда после 10 дней
Можно обжаловать решение суда после 10 дней
, вопрос №4776687, Ильгиз, г. Москва
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Защита прав потребителей
Если мигрант должен Золотой короне в России и уехал на 14 дней в Узбекистан, то может Золотая корона подать в суд в Узбекистан?
Если мигрант должен Золотой короне в России и уехал на 14 дней в Узбекистан,то может Золотая корона подать в суд в Узбекистан?
, вопрос №4775658, Санжар, Ташкент
Дата обновления страницы 17.09.2014