8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Регистрация магазина. Название

Добрый день! Подскажите пожалуйста. Я зарегистрировал себя как ИП и хочу открыть магазин с названием, например "ХХХ". Куда обратиться для этого в первую и последнюю очередь, чтобы все было правомерно? Могу ли я просто изготовить печать "ХХХ", повесить вывеску над входом"ХХХ", назвать магазин "ХХХ" и работать? Спасибо.

, Евгений, г. Иваново
Владимир Мурашко
Владимир Мурашко
Юрист, г. Краснодар

Здравствуйте, Евгений!

Название Вашему торговому объекту даете Вы сами, не спрашивая никого. Это исключительно Ваше право. Присвоив название, можете изготавливать и печати с этим названием, и всевозможные бланки, и рекламы, и вывески. Впоследствии, если вздумаете изменить название торгового объекта, нужно будет менять также печать, штамп, бланки и пр., уведомлять об изменении налоговый орган по месту регистрации ИП.

1
0
1
0
Татьяна Шевченко
Татьяна Шевченко
Юрист, Компания "ПМКА", г. Екатеринбург

Евгений, здравствуйте,

безусловно, как у ИП, у вас есть право на коммерческое обозначение (в вашем случае — название магазина). 

Следует отметить, что в настоящее время участились споры, касательно нарушения исключительных прав на товарные знаки, однако немногие предприниматели, выходя на рынок, задумываются о регистрации товарного знака. И здесь заключается основной риск: если название вашего магазина является зарегистрированным товарным знаком, вы нарушаете исключительное право правообладателя этого товарного знака. В случае судебного спора вы можете потерять свой бренд, доменное имя, а также выплатить правообладателю товарного знака денежную  компенсацию в размере от десяти тысяч до пяти миллионов рублей (пп.1 п.4 ст.1515 Гражданского кодекса РФ). 

Для того, чтобы предотвратить риски можно произвести патентный поиск и проверить, есть ли товарные знаки, тождественные или сходные до степени смешения с вашим названием магазина и имеет ли смысл вкладывать свои силы, время и денежные средства в продвижение бренда.

1
0
1
0
Дата обновления страницы 13.09.2014