8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Срок рассмотрения претензии

Здравствуйте! 17.07.2014 года нами был приобретен диван. 30.08.2014 года диван начал сильно скрипеть и просел. Сегодня мы написали претензию на имя изготовителя. Представитель мебельной фабрики пояснила, что: "Срок рассмотрения претензии составляет 3 недели, претензии принимаются ТОЛЬКО в электронном виде, 10-ти дневный срок рассмотрения претензии на диваны не распространяется дополнением к Закону." В письменном виде принять нашу претензию нам было отказано. Так же, на сколько мне известно, гарантийный срок приостанавливается на период рассмотрения претензии, но представителем нам было сказано, что мы не правы и ничего не знаем. Как нам быть?

Показать полностью
, Элина, г. Уфа
Андрей Леушин
Андрей Леушин
Юрист, д. Удельная

для начала если гарантия на товар не истекла и вы сохранили гарантийный талон то проблем с обменом возникнуть не должно. по закону если речь о ремонте то

1. Потребитель и продавец заключили соглашение о продлении срока
устранения недостатков. В таком случае срок удовлетворения требования
определяется ст. 20 ЗоЗПП, но не может превышать 45 дней и продавец
выплачивает неустойку за нарушение срока, определенного соглашением
сторон изначально, по ст. 23 ЗоЗПП. 

если речь о возврате денег то

Потребитель потребовал вернуть деньги. Здесь применяется норма ст. 22 ЗоЗПП, срок возврата денег составляет 10 дней. 

В соответствии со ст. 469 ГК РФ и ст. 4 Закона РФ «О защите прав
потребителей» продавец обязан передать потребителю товар, качество
которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о
качестве товара продавец обязан передать потребителю товар,
соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей,
для которых товар такого рода обычно используется.

Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав
потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков,
если они не были оговорены продавцом,

  • недостаток товара (работы, услуги) — несоответствие
    товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным
    законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их
    отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или
    целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно
    используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в
    известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или)
    описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

по своему выборувправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или)
артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели,
артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать
соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного
безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на
их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения
договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Данные требования, предъявляются по выбору потребителя
(желательно в письменной форме) продавцу (изготовителю), уполномоченной
организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю,
импортеру.

Общий порядок рассмотрения требований потребителей, заявляемых в
соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»,
установлен п. 5 той же статьи и предусматривает безусловную обязанность
продавца (изготовителя), уполномоченной организации или уполномоченного
индивидуального предпринимателя, импортера принять у потребителя товар
ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку его
качества. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Внимание! Закон РФ «О защите прав потребителей» не
предусматривает взимание продавцом (изготовителем), уполномоченной
организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем,
импортером
платы с потребителя за проведение проверки качества товара.


В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец
(изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный
индивидуальный предприниматель, импортера обязаны провести экспертизу
товара за свой счёт. Потребитель вправе присутствовать при проведении
экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить
заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и
22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований
потребителя, а именно:

— в течение 20-ти дней при предъявлении требования о замене;

— в течение 10-ти дней при предъявлении требования о
расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченной суммы,
соразмерном уменьшении покупной цены товара;

— при предъявлении требования об устранении недостатков товара, срок не может превышать 45 дней.

Согласно ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» за нарушение
предусмотренных статьями 20, 21 и 22 сроков продавец, допустивший такие
нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку
(пеню) в размере одного процента цены товара.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Жилищное право
Сейчас мне необходимо грамотно составить письмо с претензией в адрес своих соседей
Добрый день. В моей ситуации имею проблему с соседями этажом выше. У соседей есть маленький ребенок, который по вечерам начиная с восьми часов и далее до 12,а иногда и часа ночи бегает по квартире, бросает свои игрушки и перемещает разные предметы. Это все усугубляется тем, что у соседей напольное покрытие - ламинат. И судя по очень громкому звуку от игр ребенка - покрытие смонтировано с нарушением звуко и шумоизоляции. В этом моя основная претензия к соседям. На проблемы с шумоизоляцией также говорят такие факты, что очень хорошо слышны все звуки с их квартиры. Я делал попытку договориться с соседями. Это ничего не дало. Обращался в Управляющую компанию, также в Мосжилинспекцию. В ответ только отписки или молчание. Решил исходя из ситуации обратиться в суд для назначения судебно- строительной экспертизы. И в этом случае я смогу подтолкнуть соседей к решению проблемы с шумоизоляцией. Сейчас мне необходимо грамотно составить письмо с претензией в адрес своих соседей.
, вопрос №4775949, Сергей, г. Москва
Административное право
Подскажите пожалуйста, я написала заявление участковому об административном правонарушение (оскорбления
Добрый день! Подскажите пожалуйста, я написала заявление участковому об административном правонарушение (оскорбления,унижение) прошло 12 дней, ответа так и нет, они мне говорят ждите письмо, сколько его ждать, непонятно, подскажите какой вообще порядок и сроки рассмотрения, что делать если участковый как будто не хочет заниматься рассмотрением.
, вопрос №4775403, Софья, г. Москва
Гражданское право
Должен ли истец после перерыва в судебном заседании заявлять ходатайства о рассмотрении уже ранее
Здравствуйте! У меня к Вам вопрос о порядке рассмотрения судом по гражданским делам письменных ходатайств, направленных в суд и ответчику электронным способом в перерыве между судебных заседаний. Должен ли истец после перерыва в судебном заседании заявлять ходатайства о рассмотрении уже ранее полученных судом и ответчиком этих же ходатайств, либо суд должен приступить к их рассмотрению в начале судебного разбирательства, не обязывая истца вновь озвучивать данные ходатайства, ссылаясь при этом на гласность судебного заседания?
, вопрос №4775397, Игорь, г. Челябинск
Защита прав потребителей
Подскажите, пожалуйста, имеет ли смысл писать досудебную претензию компании "Добрый"?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, имеет ли смысл писать досудебную претензию компании "Добрый"? Суть в следующем: Компания полгода назад (уточню позже конкретные данные) проводила всем известную акцию, в который обмениваешь коды на призы. Дело в том, что компания отправила не все призы. Я считаю, что со стороны организаторов акции нарушены условия акции. Сами операторы "Добрый" предлагают ждать. Сроков нет, гарантии ответа организатора тоже нет. Писал на почту организатора - тоже игнорирование. Положение о летней акции предоставить мне не могут. И вот это игнорирование со стороны организаторов просто убивает и ответ оператора, мол, в случае чего - смиритесь
, вопрос №4774681, Михаил, г. Иркутск
Трудовое право
Работодатель не выплачивает учебный отпуск?
Здравствуйте! Работаю дистанционно. (Работодатель в Москве, я в Краснодаре) 14.11.25г. трудоустроился на работу по ТК РФ(первый день). До этого проходил неделю обучение. Сразу же 14.11.25г. принес работодателю справку-вызов(для учебного отпуска), т.к. была учебная сессия. Справка-вызов с 15.11.25 - 29.11.25. Т.к. я обучаюсь заочно и дистанционно, то мне выслали эту справку в pdf-формате (первое образование и под все требования ст. 173 ТК РФ я попадаю для отпуска). Я поговорил с руководителем об отпуске, но он ответил, что пропустить этого не может и если я хочу обучаться, то надо брать отпуск за свой счёт. Я сообщил, что не вижу в этом смысла, т.к. я предоставил им справку-вызов. Далее он сказал оформить задачу в Битрикс24 на отпуск и приложить все необходимые документы. Но в самом Битриксе у них можно было выбрать ежегодный отпуск или отпуск за свой счет. Сказали выбрать за свой счет и приложить документы в комментарии. Я приложил справку-вызов к задаче на отпуск в Битриксе и указал свою просьбу предоставить учебный оплачиваемый отпуск в соответствии с ТК РФ в комментариях. Далее со мной связался руководитель отдела кадров, где указал, что справку-вызов необходимо предоставить ему официально через ЭДО и, видимо, усомнился в документе, который я предоставил. Я связался с университетом, где мне сообщили, что справка-вызов оформлена полностью в соответствии со ст. 173 ТК РФ и если работодателя не устраивает - то ждут официальный запрос. Но также они 19.11.25г. сделали заявку на почтовое отправление бумажной версии. Как я узнал 25.11.25 - работодатель связался с университетом, где ему объяснили и подтвердили всю информациюо сессии. Работодатель никаких выплат не производил, а наоборот - руководитель отдела кадров(РОК) игнорировал меня. 26.11.25г РОК ответил, что он в отпуске и надо обращаться непосредственному руководителю. Мой руководитель меня просто игнорирует и не прочитал даже мое сообщение. Бумажный вариант справки-вызова был вручен 27.11.25г, что видно на сайте по трек-номеру отправления. Учебный отпуск закончится 29.11.25г и я думаю, что они не хотят ничего выплачивать, а также примут попытку из-за этой ситуации на каких-нибудь основаниях к моему увольнению. Что мне делать в данной ситуации и как добиться выплат по данному виду отпуска? Что делать и куда обращаться, т.к. работодатель не выплачивает учебный отпуск? Если я подам жалобу в трудовую инспекцию, а работодатель в течение срока рассмотрения жалобы расторгнет со мной трудовой договор, либо это произойдет по моей инициативе, то будет ли мне выплачена сумма оплаты учебного отпуска? Влияет ли на срок рассмотрения жалобы тот факт, лично ли я подам жалобу в трудовую инспекцию или же онлайн обращение, учитывая тот факт, что между мной и работодателем 1500км? Спасибо!
, вопрос №4774674, Егор, г. Москва
Дата обновления страницы 15.09.2014