8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Долг за 9 лет

Здравствуйте.Оставался последний платеж в 160 руб., в день, когда оплачивали банк переезжал и выдали другую квитанцию об оплате.Прошло 9 лет и поступил звонок с банка, о том, что должны 6000. Что последнего платежа не было и с суммы 160 руб набежали пенни. Квитанция естественно потеряна! За 9 лет не было ни одного звонка о долге! Как поступить в данной ситуации?

, Мария, г. Омск
Сергей Смолин
Сергей Смолин
Юрист, г. Москва

Добрый день.

Во-первых отсутствие квитанции не значит, что вы не можете доказать платеж. Вы можете запросить у банка подтверждение платежа и даже если он переезжал или что-то менялось, до данные о платежах должны храниться. 

Во-вторых срок исковой давности составляет 3 года. И если банк с момента, когда вы перестали платить (по версии банка) не потребовал от вас денег, и в течение 3 лет даже не заявлял о себе, то права требовать от вас денег банк теряет.

В-третьих есть разъяснение пленума Верховного Суда о назначении пени за просрочку — она должна носить компенсационный характер и не должна являться способом заработать еще денег, так что ни о каких 6 000 и речи быть не может.

1
0
1
0
Анастасия Наумова
Анастасия Наумова
Юрист, г. Томск

Здравствуйте.

Срок исковой давности по таким требованиям — 3 года. Следовательно, банк имел право предъявить иск в суд и взыскать с вас проценты только в течение 3 лет после последней даты платежа. В данном случае у банка практически нет шансов взыскать с Вас данные суммы, тем более с учетом существенного превышения неустойки над суммой долга. 

Вы уверены, что звонят из банка? Очень похоже на мошенничество, когда обычные люди звонят и представляются сотрудниками банка и требуют перевести деньги на счет, который к банку не имеет никакого отношения.

Как поступить в данной ситуации?

Мария

При очередном звонке оповестите, что не намерены ничего выплачивать за истечением сроков исковой давности, предлагайте банку (если это, конечно, звонит банк, а не коллекторское агентство или простые мошенники) осуществлять все общение только в письменном виде и требуйте направлять Вам письменную претензию, дальнейшие переговоры по телефону не ведите. 

1
0
1
0
Дата обновления страницы 19.09.2014