8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Защита прав потребителя

в законе о защите прав потребителей противоречия. как понять ? что могу заменить товар на аналогичный , если "При более внимательном ознакомлении с данным товаром в домашних условиях мною было установлено, что он мне не подходит по ..." некоторым параметрам....возможно это брак или или недостаток данного вида товара.Данный товар не был в употреблении, сохранен его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также кассовый (товарный) чек. Срок обмена (14 дней со дня покупки) на сегодняшний день не истек.

и там же написан перечень товаров не подлежащий замене.....речь идёт о сотовом телефоне из разряда недорогих...

я обнаружил уже дома вечером , что один ряд букв не горит( как оказалось , что не готит у всех тел.этой серии...и нет возможности переключить цвет интерфейса , хотя в меню такая функция предусмотрена , но расчитана на один цвет...это доставляет неудобство в пользовании....мне это трудновоспринемаемо на глаз.....

Показать полностью
Уточнение от клиента

"При более внимательном ознакомлении с данным товаром в домашних условиях мною было установлено, что он мне не подходит по ..." некоторым параметрам....

эта формулировка из образца обращения к магазину по замене товара...размещено в интернете.....

Уточнение от клиента

"При более внимательном ознакомлении с данным товаром в домашних условиях мною было установлено, что он мне не подходит по ..." некоторым параметрам....

эта формулировка присутствует в образце обращения в магазин по замене товара..размещён образец на одной из ссылок по защите прав потребителей...

http://www.i-zpp.ru/pretenzii/pretenziya-o-zamene-vozvrate-tovara-v-techenii-14-dnej-st-25

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикул

http://www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html

© КонсультантПлюс, 1992-2014

, александр, г. Новосибирск
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Александр! Вы что-то путаете! В Законе РФ от 07.02.1992 N 2300-1«О защите прав потребителей» нет таких формулировок!
Есть возврат товара ненадлежащего качества- это статья 18 ЗЗПП, а есть статья 25 ЗЗПП, которая говорит о праве потребителя на обмен товара надлежащего качества — соответственно разные случае! В первом речь идет о недостатка, а во втором о том, что не подошел товар!

В вашем же случае не до конца понятно, что это! А непонятно конкретно то, что является ли это недостатком товара или характеристика модели телефона!

0
0
0
0
александр
александр
Клиент, г. Новосибирск

я считаю , что это недостаток , когда ряд цифр на панели не горит...

оказалось , что этот дефект присутствует у телефонов этой серии , и продавец не считает это браком....

При более внимательном ознакомлении с данным товаром в домашних условиях он меня не устроил....я хотел бы его поменять по любой причине..1. не подходит мне для пользования .2. по причине брака .....с условием разницы цены , если нет такого же...( я бы доплатил , об этом я написал в притензии...)

в заявлении я написал , что этот дефект не был оговорен продавцом при покупке товара...хотя , как выяснилось , продавец знал об этом...( а стал говорить , что много телефонов и он не может знать как работает каждый из них)

отказ пришёл в ответ на письменную претензию, ссылаясь на то , что технически сложный товар который входит в перечень закона о защите прав потребителей.

в итоге противоречие в законе..что можно поменять товар в течении 14 дней..и тут же перечень...)))

в итоге каждый хозяин магазина трактует закон на своё усмотрение...как же жить ? по каким законам? ведь разрабатывают законы юристы...

в итоге противоречие в законе… что можно поменять товар в течении 14 дней… и тут же перечень...)))

александр

Александр! В данном случае ни какого противоречия нет! Есть правило, а из него бывает исключение с учетом специфики группы товаров! Технически сложные товары — под которые попадает телефон! Но в этом случае необходимо обратить внимание, что если по ст.18 — как товар ненадлежащего качества простой не сенсорный телефон  можно поменять, вернуть и прочее, то сенсорный- только отремонтировать по истечении 15 дней! А в случае если товар не имеет недостатков- то тут любой телефон согласно перечню обменять нельзя! 

Тот факт, что по вашим словам это брак и он у N-кол-во телефоном мне не о чем не говорит! Если это брак- то это необходимо зафиксировать, ну или хотя бы четко разграничьт! Если к примеру в инструкции  к телефону описано одно, а по факту- другое- то это уже и есть нарушение ЗЗПП т.к. тут как раз таки усматривается и не предоставлении информации о товаре- ст.12 ЗЗПП- на этом основании вербовать возврат можно!

0
0
0
0
Михаил Андреев
Михаил Андреев
Юрист, г. Уфа

Добрый день

один ряд букв не горит

Если данная особенность соответствует заявленным производителем характеристикам, не является заводским браком и соответственно не является недостатком по ЗоЗПП, то данное обращение потребителя, является требованием в отношении товара надлежащего качества.

Подобное обращение регламентируется ст. 25 ЗоЗПП и ограниченно перечнем товаров не подлежащих обмену, согласно ППРФ №55.

Четно говоря, Ваше сообщение довольно сложно для восприятия, но похоже оно сводится к одному вопросу:

Указанный Вами товар(сотовый телефон) входит в данный перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену согласно пункта 11, или нет?

Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые;электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)

По данному вопросу продавцы и потребители постоянно занимают разные стороны: 

1. Продавцы при таких обращениях отказывают в 100% случаев, ссылаясь на указанный перечень. 

2. Потребители в таких случаях ссылаются на разъяснения Роспотребнадзора, который не сразу, но принял решение о том что не сенсорный(кнопочный) мобильный телефон не входит в указанный перечень.

Судебные решения чаще в пользу потребителей.

0
0
0
0
александр
александр
Клиент, г. Новосибирск

да , кнопочный , простой...и это заводской брак этои серии...мне попадалась эта модель , но в другом магазине мне его поменяли без разговоров на аналогичный , но другой серии ( отличаются цифрами модели)...и там горели все цифры (буквы)...так получилось , что я его потерял и наступил на те же грабли ))) но в другом магазине...а там не захотели поменять...

в итоге всё зависит от хозяина магазина...))отношения к покупателю...

смотря кто как трактует закон...?т.к. противоречия в самом законе...что можно поменять товар в течении 14 дней..и тут же перечень...)))

я хотел бы его поменять по любой причине..1. не подходит мне для пользования .2. по причине брака .....с условием разницы цены , если нет такого же...( я бы доплатил , об этом я написал в претензии...)

александр
александр
Клиент, г. Новосибирск

"При более внимательном ознакомлении с данным товаром в домашних условиях мною было установлено, что он мне не подходит по ..." некоторым параметрам....

эта формулировка присутствует в образце обращения в магазин по замене товара..размещён образец на одной из ссылок по защите прав потребителей...

http://www.i-zpp.ru/pretenzii/pretenziya-o-zamene-vozvrate-tovara-v-techenii-14-dnej-st-25

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикул

http://www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html

© КонсультантПлюс, 1992-2014

Дата обновления страницы 13.10.2014