Уважаемые эксперты, пожалуйста подскажите. Ситуация следующая - в мебельном салоне мной была заказана сборка мебели. Продавец взял оплату по карте (предоплата 100%), и услуга впоследствии оказана не была - как объяснили представители салона - продавец не имел права принять безналичную оплату - сборка оплачивается только за наличный расчет. Мне предложили написать заявление на возврат средств. Возврат средств - 10 дней. Вопрос - если осуществление такой услуги заведомо невозможно - должен ли я ждать 10 дней или я вправе потребовать возврат немедленно.
Статья 31. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава III] [Статья 31]
1. Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
Более разъяснений в законе не имеется. Вы конечно можете обратиться в суд с иными требованиями указав, что денежные средства были взяты незаконно и взыскать законную неустойку, но данная сумма рассчитывается из ставки рефинансирования 8,25% годовых. Так что все на Ваше усмотрение, можно и по судиться, но выигрыш будет небольшой.
Здравствуйте, я заключила договор с фитнес студией на 12 месяцев, так там была "большая скидка" на годовой абонемент. Мне предложили взять рассрочку, чтобы мой платеж составлял 4364,93 рубля (сумма кредита 46 015, 20, вернуть я должна 52 379,16) и сказали что мне её одобрил совкомбанк. Я подписала все электронно, однако договор я читала, заключенный со студией, а кредитный нет. Когда пришло время первого платежа, я поняла что рассрочка не от совкомбанка, а от микрокредитной организации, которая является дочерней компанией совкомбанка. В общем по кредитному этому договору я не совсем поняла условия кредитования, но у меня там есть график платежей и я так полагаю если я буду платить вовремя по нему, то за год я его закрою. Меня естественно не предупредили о том, что на меня взяли микрозайм и там будут большие проценты в случае просрочки, меня просто попросили продиктовать код, благодаря которому я подписала документы на микрокредит. Сейчас я хочу растрогнуть договор со студией, так как я переезжаю в другой город. Я приехала 30.12.24 чтобы написать заявление о расторжении, однако моего менеджера не было и мне в студии сказал другой менеджер, что со мной свяжутся и можно будет написать о расторжении дистанционно. Но когда мне написал мой менеджер, сказали что дистанционно расторгнуть нельзя, это делается лично и у управляющей. А я уехала на праздники и вернусь только 12.01. В период с 30.12 по 12.01 я взяла заморозку абонемента, то есть мои услуги продляются на две недели вперед от даты окончания абонемента (23.12.2025)
Самое главное в этой ситуации, что по договору со студией я плачу никак по кредиту по 4364,93 рубля, а у них другой прайс лист по которому первый месяц стоит 10 458 рублей, второй 7834,50 и так далее, каждый последующий месяц дешевле. Мне не объяснили, что в случае расторжения это будет счиаться по другим суммам. Поэтому у меня есть несколько вопросов, я как вернусь, буду писать заявление и не знаю сколько они по итогу мне вернут денежных средств, посчитают ли тот период, который у меня в заморозке, когда я хотела расторгнуть до него, но мне этого сделать не дали. Ну самое главное законно ли оформлять микрокредит, не уведомляя клиента, не разъснять о том что по кредиту я плачу одну стоимость, а студии другую и законно ли считать будет тот период, который я поставила на заморозку.
Я понимаю что сама подписала, не прочитала и не уточнила. Я просто хочу понимать в дальнейшем я смогу добиться того, чтобы мне посчитали ровно столько, сколько я отходила и по той сумме, которая указана в кредитном договоре, если обращусь в суд или юридически они ничего не нарушили?
Надеюсь в целом я понятно описала ситуацию, буду благодарна за помощь!
В жилой квартире на последнем этаже МКД несколько месяцев круглосуточно наблюдается повышенный уровень шума от электрического\лифтового оборудования, находящегося над квартирой на техническом этаже/лифтовой шахте/машинном помещении лифта. При живом осмотре машинного помещения выяснилось, что источником шума(электрического гула как от трансформатора) является некий "пускатель"(визуально похожий на автомат электрический)
О нарушении неоднократно сообщалось в
1)диспетчерскую службу организации, занимающейся обслуживанием лифтов данном МКД были обращения-звонки о нарушении 06.11.2024 и 10.11.2024)
2)аварийную службу управляющей компании. Телефонное обращение о неисправности было зафиксировано 10.11.2024
3)коменданту звонком и вживую сообщалось о нарушении 8.11.24, 11.11.24, 18.11.24, 28.11.24, 5.12.24, 10.12.24
4)В УК через коменданта была подана досудебная претензия с просьбой в рамках обязанностей УК в ст.162 ЖК РФ устранить нарушения в обозначенный законом срок(сутки). Принята 12.11.2024. Обращение с информацией о принятии прикладываю ниже. Ответа на претензию никакого не было. По итогу обращений и претензии нарушения устранены не были. Со слов коменданта для устранения шума требуется несложная быстрая и недорогая замена "пускателей" лифта, вышедших из строя.
5)Были письменные\электронные обращения в администрацию города, прокуратуру, госжилинспекцию и роспотребнадзор. Первые три инстанции переадресовали в роспотребнадзор, который прислал специалистов и провели экспертизу, которая показала превышение уровня шума по санпину. По итогу они направили предостережение в адрес УК. На руках у меня ответ на обращение в роспотреб, протокол их измерений и их экспертное заключение от 27.11.2024.
1)Достаточно ли на руках документов для обращения в суд?
2)На какого рода компенсации можно рассчитывать?
3)Обращаться в суд может только собственник или кто-то по доверенности от него?
4)Гражданин, не являющийся собственником, но прописанный в квартире - может ли обращаться в суд по данной проблеме? или нарушены права только собственника? у собственника заключен договор с ук, но в квартире не прописан
5)сколько можно взыскать морального вреда?
6)возврат или перерасчет какой жилищно-коммунальной услуги можно требовать?
Покупатель купил насос для воды , заменил на нем запчасть , т е поставил свою старую , к новую снял и принес насос в магазин для возврата денежных средства.
Можем ли мы отказать в возврате денег, т.к товар покупателем был нарушен .
Здравствуйте. Моя дочь, 18 лет, в поисках дополнительного заработка, наткнулась на курсы по каким то торгам и сделкам, оставив заявку на курсы из любопытства, через некоторое время ей позвонили и с 10.12.2024 по 07.01.2025 вовлекли в сомнительную деятельность, которая была мною расценена как мошенническая, какие то сделки вероятно с криптовалютой или просто валютой, через приложение на смартфоне. Никто из родных об этом не знал до 07.01.2025. Почти месяц некий "наставник", мотивировал и указывал что нужно делать что бы много заработать. Стартовый взнос в 9100руб не казался дочери каким-то крупным, а процесс не очень опасным, и она согласилась, затем на сделках она потеряла эти деньги. Потом, когда начались указания взять кредиты или занять денег у кого-нибудь чтобы на этом заработать и стать успешной, возникли сомнения в этой деятельности, и моя дочь пыталась как-то отделаться от наставника, путем сообщений ему что денег больше нет и никто не даст, она думала что он просто отстанет и история закончится. Но с 17.12.2024 по 20.12.2024 ни с того ни с сего он сообщает и переводит ей деньги на общую сумму 2 млн.руб. (два миллиона), разными суммами, якобы на развитие и в дальнейшем указывает что с ними делать, пополнение счета в приложении через какого то бота в телеграмм и какие ставки делать и т.п. У дочери в связи с юным возрастом возникло чувство доверия и эйфория от нулей видимо, и она выполняла указания от наставника, надеясь, что заработает много денег. Потом случилась якобы удачная сделка с хорошей прибылью, и все счастливы, но примерно в это же время пришло письмо от платформы, где делались ставки, что необходимо срочно вывести деньги, иначе все сгорит. При попытке это сделать, платеж был заблокирован. Одновременно наставник стал требовать вернуть деньги и угрожать судом, сказал сама думай что делать, звони в тех.поддержку и т.д. 07.01.2025 при выяснении в тех.поддержке "что теперь делать", они сказали что нужно подключить доп.услугу за много денег (опять им надо переводить свои деньги), либо искать доверенное лицо на которое можно вывести. Конечно, перечислять крупную сумму на непонятный сервис более никто не хотел и была предпринята попытка с доверенным лицом, т.к. в голове крутилась мысль что возможно придется возвращать много денег. Я в этот момент уже догадывался что это скорее всего мошенники, поэтому мы перевели все денежные средства со счета доверенного лица на другого человека и в процессе общения с тех.поддержкой отключали все уведомления, чтобы не было всяких смс-кодов и т.п. В процессе общения с тех.поддержкой, после их просьбы включить демонстрацию экрана, стало понятно что это 100% мошенники, но, еще находясь в состоянии аффекта, продолжили общение предпринимая каждый шаг максимально осторожно, после того как они в очередной раз попросили оформить кредит, мы прервали связь с ними. Сразу после этого мы выяснили в банке что никаких кредитов и долгов не образовалось на текущий момент. Далее мы съездили в ближайший отдел УВД (районный отдел в области), там нас выслушали, и сказали что если вы ничего не потеряли, то и подавать заявление пока не с чем, и сказали подождите немного, возможно просто мошенники и ничего не произойдет, а если будет продолжение, то приходите будем писать заявление и т.д., мы успокоились и уехали. А сегодня я решил тотально прошерстить всю ситуацию, и оказалось, что по факту в банке деньги приходили от какой то женщины (якобы это бухгалтер того наставника), а уходили другой женщине под видом пополнения счета в приложении для ставок. В интернете пишут что такое поведение похоже на дроперство, и за это есть уголовное наказание, нам всем страшно стало, и мы в растерянности что нужно делать. Помогите пожалуйста советами в данной ситуации. Запись разговора с тех.поддержкой есть, скриншоты с перепиской в телеграмме на всякий случай мы сделали, телефон сотрудника УВД который нас консультировал тоже взяли.
Добрый вечер. ПОдскажите пожалуйста. Купили через Озон кровать 160/200. Привезли 180/200 еще и без одной детали бельевого ящика. Обнаружили это только после сборки. Озон возврат сразу одобрил, а вот фабрика заявила что сборка кровати привела к порче так как нарушен товарный вид. Сборка основания данной кровати предусмотрена на саморезы. Но разве это моя проблема , что они именно так предлагают собирать кровать, без готовых отверстий и при сборке на саморезы приходится нарушать внутреннюю обивку изголовья и боковых царг?
Есть ли у фабрики основание не одобрить возврат средств ?