8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат товара

Является ли кондиционер - технически сложным товаром, с учётом изменений в законе о защиты прав потребителя от 05.05.2014?

И могу ли я вернуть всю сумму за товар у интернет магазина, в течении какого времени и каким образом?

, Алексей, г. Москва
Оксана Проскурина
Оксана Проскурина
Юрист, г. Тамбов

Согласно Постановлению об утвержднии перечня технически сложных товаров кондиционер является технически сложным товаром, поэтому в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. 

1
0
1
0
Михаил Андреев
Михаил Андреев
Юрист, г. Уфа

Добрый день

1. Алексей, если купленный Вами кондиционер надлежащего качества и не имеет недостатков, то Ваше обращение регламентируется статьей 26.1 пункт 4 ЗоЗПП:

ст.26.1 п.4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

ст.26.1 п.4 если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

ст.26.1 п.4 Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства,

ст.26.1 п.4 При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара

2. Если купленный Вами кондиционер имеет недостатки, то обращение с таким товаром регламентируется статьей 18 ЗоЗПП:

ст.18 п.1 В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Ваш товар является технически сложным, т.к. входит в соответствующий перечень №924 согласно пункта 12:

12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой.

Удачи.


1
0
1
0
Кристина Гончарова
Кристина Гончарова
Юрист, г. Новый Уренгой

Является ли кондиционер — технически сложным товаром, с учётом изменений в законе о защиты прав потребителя от 05.05.2014?

Алексей

В соответствии с Постановлением Правительства Российской
Федерации от 10 ноября 2011 г. N 924 г. Москва «Об утверждении перечня
технически сложных товаров» кондиционер относится к Технически Сложным
Товарам

И могу ли я вернуть всю сумму за товар у интернет магазина, в течении какого времени и каким образом?

Алексей

В случае обнаружения недостатков втехнически сложном товаре:

Необходимо обратиться к продавцу товара (изготовителю, уполномоченной
организации и т.д.) с письменной претензией, составленной в двух
экземплярах, в которой должны быть чётко сформулированы Ваши требования
по поводу недостатков товара. Один экземпляр претензии необходимо
вручить продавцу, либо направить ценным письмом (с уведомлением). В
случае личного вручения претензии, на втором экземпляре продавец должен
указать дату, должность, Ф.И.О. лица, принявшего претензию.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Однако 1 августа 2025 года мне сообщили о задержке товара на таможне из-за серого ввоза
24 июля 2025 года я оформила предзаказ с 100% оплатой на телефон в магазине предприятие ИП, срок доставки которого был обозначен как 5-7 дней. Однако 1 августа 2025 года мне сообщили о задержке товара на таможне из-за серого ввоза. О возможной задержке я не была предупреждена заранее. В ответ на мою просьбу о возврате денежных средств мне сообщили, что возврат будет осуществлен в течение 10 дней. Однако данный срок не устраивает меня, так как телефон нужен был к 3 августа 2025 года в подарок. При попытке ускорить процесс возврата мне сказали о замороженных счетах магазина, что вызывает сомнения относительно их добросовестности. Я заметила, что многие другие клиенты также столкнулись с подобными проблемами, о чем свидетельствуют отзывы на Яндекс. На сегодняшний день 28.11.25 никаких сдвигов и попыток вернуть нам средства нет Прошу вас помочь составить документы необходимые для суда для защиты моих прав как потребителя и возможности подачи иска против данного магазина.
, вопрос №4774500, Анастасия, г. Москва
Предпринимательское право
Нам не пришел товар, а документы были подписаны тк в накладной было две позиции товара
Нам не пришел товар, а документы были подписаны тк в накладной было две позиции товара. Сейчас нас заставляют оприходовать товар которого у нас не было. Что с этим делать?
, вопрос №4774404, Диана Юрьевна Боева, г. Москва
Гражданское право
Купил товар, после оплаты оказалось, что ценник под купленным товаром был от другого
Купил товар, после оплаты оказалось, что ценник под купленным товаром был от другого. В возврате денег отказали, укобы нужно читать внимательно, не смотря на то, что ценник под товаром не соответствовал купленному. Прав ли продавец? Объясните.
, вопрос №4774289, Андрей, г. Москва
Защита прав потребителей
Авиакомпания одобрила возврат и ждёт запрос от авиасейлс, они в свою очередь говорят что справка не подходит и не хотят отправлять запрос потому что придёт отказ и они получат штраф
Добрый день всем. Необходима помощь в оформлении досудебной претензии и жалобы в Роспотребнадзор. Приобрёл через авиасейлс билеты на рейсы "Победы", но из-за болезни не смог полететь. Оформил документы на вынужденный возврат согласно списку на сайте авиакомпании, взял справку в мед пункте аэропорта об отстранении от полёта, приложил электронный больничный лист. И отправил запрос в "Победу", они его приняли и дали положительный ответ, но сказали для возврата нужно написать в ависейлс потому что билет покупался через них. Отправил им точно такой же список как и в "Победу", но получил отказ, что справка не соответствует требованиям для возврата предъявляемым авиакомпанией плохо читается печать. При этом "Победу" эта справка устроила и возврат был одобрен. Получается замкнутый круг. Авиакомпания одобрила возврат и ждёт запрос от авиасейлс, они в свою очередь говорят что справка не подходит и не хотят отправлять запрос потому что придёт отказ и они получат штраф. Как быть в этой ситуации?
, вопрос №4774021, Евгений, г. Ростов-на-Дону
Дата обновления страницы 15.10.2014