8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Франчайзинг и ценообразование внутри сети

Доброго времени суток.

Имеет ли право франчайзер устанавливать единую цену по России внутри своей сети, если это не зафиксировано в договоре?

, Алина, г. Мурманск
Олег Ким
Олег Ким
Юрист, г. Орел

Здравствуйте, Алина!

Императивных норм, закрепляющих такое право за правообладателем, нет.

Вместе с тем ст. 1032 ГК РФ установлено:

С учетом характера и особенностей деятельности, осуществляемой пользователем по договору коммерческой концессии, пользователь обязан:

<...>

соблюдать инструкции и указания правообладателя, направленные на обеспечение соответствия характера, способов и условий использования комплекса исключительных прав тому, как он используется правообладателем, в том числе указания, касающиеся внешнего и внутреннего оформления коммерческих помещений, используемых пользователем при осуществлении предоставленных ему по договору прав

Т.е. необходимо понимать чем занимается правообладатель и какой комплекс исключительных прав он предоставляет пользователю, чтобы наиболее полно ответить на Ваш вопрос.

По общим правилам, с учетом положений гл. 54 ГК РФ («Коммерческая концессия») и раздела VII ГК РФ в части лицензионных договоров, вопрос цены товара не закреплен законодательно; необходимо соблюдать условия договора с правообладателем. Если в нем не прописаны такие условия, то, соответственно, правообладатель таким правом не наделен.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 21.09.2014