8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Мошенничество с заменой симкарты

Что делать если пришло смс что ваша симкарта заменена и она перестала работать т.е. в Мтс сотрудники заменили мою симкарту без меня и списали деньги с киви кошелька с помощью одноразовых ключей приходящих по смс . Должен ли сотовый оператор нести ответственность и возместить убытки? Или киви который при замене симкарты никак не блокирует отправку паролей и если будет доказан факт мошенничества обязан ли киви банк вернуть деньги. Заявление в полицию уже написал.

, Богдан, г. Екатеринбург
Сергей Сергеев
Сергей Сергеев
Юрист, г. Нижняя Тура

Здравствуйте, Богдан!

Ответственность и уголовную и гражданско-правовую, будет нести виновное лицо. Только для этого необходимо, чтобы сотрудники полиции «раскрыли» преступление, то есть расследовали преступление, вынесли обвинительное заключение, передали дел в суд, а суд осудил виновных в данных действиях. При этом, Вы можете представить следователю исковое заявление и быть признанным гражданским истцом по уголовному делу. В этом случае, Вам осужденный обязан будет возместить ущерб. Если же сотрудники полиции вынесут постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, то взыскать с кого-либо Ваши убытки будет достаточно сложно, так как доказывать в суде по чьей вине Вы лишились денежных средств придется Вам.

С уважением, С.Сергеев.

0
0
0
0
Богдан
Богдан
Клиент, г. Екатеринбург

Но ведь у осужденного может не быть денег, в этом случае можно ли подать в суд на компанию Мтс?

Олег Соболев
Олег Соболев
Юрист, г. Москва

Добрый вечер.

Возврат денег будет произведен после проведения расследования и вынесения приговора.

Должен ли сотовый оператор нести ответственность и возместить убытки?

Если факт подтвердится, то вы можете обратиться с претензией к МТС о возмещении ущерба.

Или киви который при замене симкарты никак не блокирует отправку паролей и если будет доказан факт мошенничества обязан ли киви банк вернуть деньги. Заявление в полицию уже написал.

Киви такой ответственности не несет. так как Вы обязаны хранить свои симкарты и пароли надлежаще.

То что симкарту по сути у Вас украли, роли не играет. Надо было сразу блокировать счет в киви.

0
0
0
0
Богдан
Богдан
Клиент, г. Екатеринбург

Претензию я им написал и они мне ответили что воз мешать деньги украденные с киви не будут, могу ли я просто на них в суд подать и перспективно ли это?

Кто заменил симкарту известно только оператору Мтс, у них фиксируется кто и где меняет симкарты, а перспективно подать в суд на компанию Мтс ведь это их сотрудник действовал и по его вине были украдены деньги?

Должен запрос от дознавателя поступить. Нужно ходить и буквально капать на мозги сотрудникам полиции.

Нечто подобное тоже было в практике. Но лицо установить удалось и деньги вернули. Полиция грамотно сработала и быстро нашли мошенника.

Либо обратитесь сами к МТС с претензией.

0
0
0
0
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 9.9
Эксперт

Добрый день

Вам сейчас надо

  • Подать заявление в полицию. Полиция должна как минимум установить того, кто снял деньги, его контакты, адрес, итп.. 
  • Не дожидаясь возбуждения дела можете идти в суд и взыскивать в суде с виновного ущерб.
НО сейчас самое главное найти его контакты. И здесь Вам будет трудно. У меня было такое дело. тянется до сих пор. Полиция просто откровенно саботирует и ничего не делает.

0
0
0
0

Выкладываю копию постановления об отказе, которое было у нас. Можете посмотреть к чему примерно готовиться

0
0
0
0
Богдан
Богдан
Клиент, г. Екатеринбург

Кто заменил симкарту известно только оператору Мтс , у них фиксируется кто и где меняет симкарты, а перспективно подать в суд на компанию Мтс ведь это их сотрудник действовал и по его вине были украдены деньги?

Руслан Григорьев
Руслан Григорьев
Юрист, г. Рыбинск

Здравствуйте!  А установлено кто заменил сим карту?  Её можно заменить только при предъявлении паспорта. Вы можете взыскать убытки в рамках гражданского иска по уголовному делу,  либо в рамках гражданского процесса. Виновный обязан будет возместить действительный ущерб и убытки. 

Если сим карта была заменена без предъявления паспорта,  то в принципе можно обратиться к оператору с претензией о возмещении убытков,  а КИВИ ничего не вернет. Был использован логин и пароль, поэтому оснований для обращения к КИВИ не вижу..

0
0
0
0

Кто заменил симкарту известно только оператору Мтс, у них фиксируется кто и где меняет симкарты, а перспективно подать в суд на компанию Мтс ведь это их сотрудник действовал и по его вине были украдены деньги?

В принципе можно в рамках Закона о защите прав потребителей. 

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

0
0
0
0

То есть я могу взыскивать даже до заведения уголовного дела, просто на основании моей претензии и ответа компании Мтс что вину признают но платить ничего не будут? А уголовное дело пусть своим чередом идет.

Склоняюсь именно к такому варианту. Вы потребитель. Исполнитель нарушил условия договора. Есть все основания для взыскания убытков. Претензионный порядок по услугам связи обязателен. Дождитесь ответа,  либо истечения 60 дней (срок рассмотрения претензии).

0
0
0
0
Федор Миндзар
Федор Миндзар
Адвокат, г. Самара

Ответственность перед Вами в Вашей ситуации несет сотовый оператор, поскольку он нарушил правила выдачи и замены симкарты. Для Вас не важно кто из работников оператора это сделал. Выявление конкретного виновника- забота самого сотового оператора. Обратитесь с заявлением к оператору о возмещении ущерба, в случае отказа взыскивайте через суд.

0
0
0
0
Богдан
Богдан
Клиент, г. Екатеринбург

То есть я могу взыскивать даже до заведения уголовного дела , просто на основании моей претензии и ответа компании Мтс что вину признают но платить ничего не будут? А уголовное дело пусть своим чередом идет.

Конечно оператор провел свою проверку и должен возместить ущерб до возбуждения уголовного дела. Оператор может и не добиваться возбуждения дела, а разобраться со своим сотрудником другими методами!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Страхование
Куда мне обратиться с жалобой на мошенничество?
Добрый день! В 2020 г. 30 ноября я заключила договор страхования по программе страхования "Инвестор 6.1" Прошло 5 лет. 28 ноября 2025 г. сотрудник офиса Ренессанс пригласила на беседу. И озвучила, что компания не в состоянии вернуть мои деньги. Куда мне обратиться с жалобой на мошенничество?. Сотрудник объяснил, что деньги будет возвращаться в течение четырех месяцев, при этом никаких документов не предъявил. Кроме этого сотрудник уверял, что начисленная страховая премия в размере 110 000 рублей будет выплачиваться в течение 5 лет. Что мне делать?
, вопрос №4776405, Галина, г. Воронеж
Миграционное право
Здравствуйте мне исполнилось 20 лет и 90 дней тоже уже заканчивается которые дают на замену.15 декабря Я хотел
Здравствуйте мне исполнилось 20 лет и 90 дней тоже уже заканчивается которые дают на замену .15 декабря Я хотел купить заранее билет пока паспорт действует где то на январь Пустят ли меня в самолет уже с просроченным паспортом но билет то я купил до просрочки ?
, вопрос №4775876, Магомед, г. Москва
Военное право
Есть все справки есть подписанный рапорт, но В/Ч по каким то своим личным причинам не может предоставить замену на протяжении года
Муж на СВО По состоянию здоровья просит замену. На прохождение лечения. Есть все справки есть подписанный рапорт, но В/Ч по каким то своим личным причинам не может предоставить замену на протяжении года. И 1.5 года нет отпуска. Как нам поступить?
, вопрос №4775356, Екатерина, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Возможно ли потребовать замену бойлера или вернуть деньги?
В 2020 году приобрели бойлер косвенного нагрева. В 2022 году пошла течь, с ней обратились к продавцу. Тот передал обращение производителю, от него пришли люди из сервиса и провели диагностику. Заявили что заземление выполнено ненадлежащим образом и отказали в гарантии. При этом, в рамках «клиентоориентированности» согласились заменить бойлер после того, как заявили что будем обращаться к юристам. Теперь бойлер снова потек. Документов на бойлер при замене не выдали, неофициально сказали «гарантии больше нет». Гарантия на бойлер была 10 лет. Возможно ли потребовать замену бойлера или вернуть деньги?
, вопрос №4774381, Николай, г. Краснодар
Дата обновления страницы 22.09.2014