8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Просрочена дата поставки товара

Дата поставки товара по договору (дивана) заканчивается сегодняшним днем, товар еще даже не появился на складе в нашем городе (не привезли с фабрики). Необходимо ли как-то зафиксировать данный момент нарушения указанного в договоре дня поставки и как, для подачи претензии (иска) по нарушению срока поставки предварительно оплаченного товара?

Кому должна быть отдана претензия о нарушении (продавцу, выслана письмом юр.лицу и т.д.)?

Какой должна быть расписка о получении претензии, и как зафиксировать отказ о принятии претензии представителем магазина?

, Александр, г. Екатеринбург
Михаил Каплин
Михаил Каплин
Юрист, г. Казань

Статья полностью регулирующая вашу ситуацию:

Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
(введена Федеральным законом от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю. 

2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок; 

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. 

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара. 

3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара. 

4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. 

5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Срок доставки указан в вашем договоре, поэтому фиксировать его не обязательно. Достаточно в день когда вы будете принимать товар быть внимательным и не подписаться под документом с другой датой, а не реальной датой когда товар доставили. Однако это не мешает вам направить претензию с напоминанием о сроке доставке, тем самым возможно ускорив доставку. Претензию можно направить заказным письмом с уведомлением о вручении на юр лицо. Тогда претензия официально будет направлена и продавец не сможет сослаться на ее не получение даже в суде. Вам остается сохранить только соответствующие квитанции. Можно прийти и лично и вручить продавцу 2 копии, одну забрать себе на которой продавец должен поставить исходящий номер, подпись должность фамилию. В случае отказа принять идите на почту.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Какие нормы права он должен применять к существу спора?
Между российской организацией и немецкой компанией заключен договор лизинга самолета, по которому российская организация выступала арендатором, а немецкая компания – арендодателем. Поставка товара осуществлялась другой компанией из Германии. В обусловленные сроки самолет был поставлен, но его качество вызвало претензии у российской стороны. Применимым правом к договору лизинга стороны избрали российское право. Подсудность стороны не определили. Российская организация предъявила иск непосредственно к немецкой компании-поставщику в государственный арбитражный суд РФ. Вправе ли государственный арбитражный суд РФ рассматривать данный спор, и если да, то при каких условиях? Какие нормы права он должен применять к существу спора?
, вопрос №4389859, Александра, г. Таганрог
Уголовное право
Нахожусь на условно досрочном, могут ли за просроченные кредиты в мфо, посадить обратно
Нахожусь на условно досрочном, могут ли за просроченные кредиты в мфо, посадить обратно
, вопрос №4389764, Евгений, г. Москва
Кредитование
Оформла кредит на товар через Вайлдберриз, вышло что банк ододрил заявку и товар показывает оплачен но узнаю что банк отказал мне в этой заявке а товар уже у меня
Здравствуйте, может ли быть какая то ошибка в системе . Оформла кредит на товар через Вайлдберриз, вышло что банк ододрил заявку и товар показывает оплачен но узнаю что банк отказал мне в этой заявке а товар уже у меня .
, вопрос №4389389, Анастасия, г. Москва
800 ₽
Вопрос решен
Интеллектуальная собственность
Мы разместили на Озон товары для продажи, использовали фотографии товаров (костюмы на моделях) отснятые самостоятельно в студии
Добрый день! Мы разместили на Озон товары для продажи, использовали фотографии товаров (костюмы на моделях) отснятые самостоятельно в студии. Сейчас на маркетплейсе появилось несколько десятков китайских продавцов, которые взяли наши фотографии, на 90% скопировали наш контент. Причем присылают товары которые отдаленно напоминающие наши. Обратились в Озон с требованием заблокировать карточки товаров с нашими фото, ссылаясь на то, что мы имеем raw файлы этих фото, фото из студии с процессом съемки, но Озон отказал нам, и просит прислать подтверждение исключительных прав на фото. Как в этом случае мы можем доказать, что это наши фотографии, и использовать их можем исключительно мы?
, вопрос №4389369, Дмитрий, г. Москва
Взыскание задолженности
В 2023 году стали поступать звонки из другого банка, который(по словам представителя банка) занимается делами того банке, где брала кредит
По кредитному договору 2012года просрочена дата гашения. Полностью кредит погашен в 2018 году в августе месяце. В 2023 году стали поступать звонки из другого банка, который(по словам представителя банка) занимается делами того банке, где брала кредит. Поскольку ранее о имеющейся ещё задолжности не знала, предложила банку подать в суд и решить вопрос в судебном порядке. Долг по пени составлял со слов представителя немного больше 25 000. Вчера получила по почте требование банка, где на 24.12.2024 года в части не уплаченных в срок штрафных санкций (пени) составляет 117 270,87 рублей. Законно ли требование банка и есть ли сроки, в которых банк болжен был потребовать данные штрафы и пени?
, вопрос №4389119, Ольга, г. Благовещенск
Дата обновления страницы 29.09.2014