Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Просрочена дата поставки товара
Дата поставки товара по договору (дивана) заканчивается сегодняшним днем, товар еще даже не появился на складе в нашем городе (не привезли с фабрики). Необходимо ли как-то зафиксировать данный момент нарушения указанного в договоре дня поставки и как, для подачи претензии (иска) по нарушению срока поставки предварительно оплаченного товара?
Кому должна быть отдана претензия о нарушении (продавцу, выслана письмом юр.лицу и т.д.)?
Какой должна быть расписка о получении претензии, и как зафиксировать отказ о принятии претензии представителем магазина?
Статья полностью регулирующая вашу ситуацию:
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
(введена Федеральным законом от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Срок доставки указан в вашем договоре, поэтому фиксировать его не обязательно. Достаточно в день когда вы будете принимать товар быть внимательным и не подписаться под документом с другой датой, а не реальной датой когда товар доставили. Однако это не мешает вам направить претензию с напоминанием о сроке доставке, тем самым возможно ускорив доставку. Претензию можно направить заказным письмом с уведомлением о вручении на юр лицо. Тогда претензия официально будет направлена и продавец не сможет сослаться на ее не получение даже в суде. Вам остается сохранить только соответствующие квитанции. Можно прийти и лично и вручить продавцу 2 копии, одну забрать себе на которой продавец должен поставить исходящий номер, подпись должность фамилию. В случае отказа принять идите на почту.