8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Срок возврата товара

Я отдал в магазин смартфон, на проведение проверки качества, проверка недостатков не выявила. В какой срок мне должны вернуть товар назад? Какими нормативными документами регулируются данные сроки?

, Александр, г. Новосибирск
Надежда Фролова
Надежда Фролова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Александра!

В соответствии с п. 5 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.05.2014) «О защите прав потребителей»:

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Таким образом, это зависит от того, какое требование Вы заявили. Если возврат денег, то срок составляет 10 дней (ст. 22 Закона), если замену, то срок — 20 дней (ст. 21 Закона), устранение недостатков — 45 дней (ст. 20 Закона).

С Уважением, Надежда.

0
0
0
0
Александр
Александр
Клиент, г. Новосибирск

С данными статьями я знаком, но они не оговаривают вариант, при котором в удволетворении требований отказано (проверка не выявила недостатков товара), и товар возвращают покупателю обратно. Возврат денежных средств, замена или устранение недостатков не подходят, покупателю возвращают товар, который он отдал в торговую организацию для проведения проверки качества, проверка качества недостатка не выявила, экспертиза не потребовалась, ремонт соответственно тоже.

Кроме расплывчатого определения "разумные сроки" я не смог найти какого либо определения сроков, в которые торговая организация обязана вернуть товар обратно. Статья 18 данный вопрос не регулирует.

Александр, добрый вечер!

Суть в том, что неважно какой результат проверки качества будет, главное, что продавец должен уложиться именно в те сроки, которые оговорены в п. 5 ст. 18 Закона.

Допустим, Вы просили вернуть деньги. Продавец обязан провести экспертизу в срок, установленный ст. 22 Закона, то есть Продавец должен уложиться в срок 10 дней.

А в соответствии с тем, каков будет результат, продавец либо удовлетворяет требование, либо отказывает в нем. У Вас, результаты экспертизы, как следует из вопроса, неутешительные.

Вам остается — либо оспорить результат экспертизы, либо сделать независимую экспертизу. Другого варианта нет. Если независимая экспертиза покажет производственный брак, Вы вправе обратиться в суд.

Александр, извините за опечатку в первом ответе.

С Уважением, Надежда.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 13.10.2014