8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Ненадлежащее качество товара

Купили диван. Подушки дивана крепятся липучками. Одна пришита вертикально, другая горизонтально. При использовании заметили, что в этих местах на обивке появились многочисленные затяжки. Имеем ли мы право предъявить претензии к производителю.

, Забелина Галина, г. Чита
Виктор Цветков
Виктор Цветков
Юрист, г. Краснодар

Статья 18 ФЗ «О защите прав потребителей». Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков.
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Процедура такова. Приходите с претензией (в которой вы указываете свои требования в соответствии с вышеупомянутыми статьями и сроки их исполнения), составленной в простой письменной форме в магазин, где приобрели товар и вручаете ее любому представителю (продавцу, менеджеру и т.д.) под роспись на втором экземпляре претензии. В случае, если он отказывается принимать претензию, заверяете его отказ на том же экземпляре подписями двух свидетелей (можете заранее пригласить их с собой) и снимаете его отказ на видео (можно мобильного телефона).

Если подача претензии не возымеет свое действие — подает иск в суд по месту совершения сделки или по месту своего жительства.

Удачи.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 10.10.2014