8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть смартфон

Добрый день. 

Ко дню рождения дядя сделал мне подарок. Смартфон. Ст-ть 15000 рублей. Оплатил за него картой, дядя гражданин США, живет в США на ПМЖ, прилетал специально ко мне в Россию на юбилей. Через 4 месяца смартфон сломался. Я обратилась в магазин, там подтвердили факт поломки и что это гарантийный случай, но посоветовали самой обратиться в единственный авторизованный сервисный центр с которым у данного магазина договор ссылаясь на то, что если я смартфон отдам сейчас в магазине, то в сервис курьером он будет доставлен в течении недели и ремонт затянется. Я так и сделала. В сервисе телефон приняли в ремонт, забрали гарантийный талон, выданный магазином, отдали чек, заключили договор-заказ на ремонт. Описание неисправности: "Зависает на заставке со слов клиента". Обещали отремонтировать в кротчайшие сроки и уведомить меня. После этого я обратилась в магазин с просьбой выдать мне подменный смартфон, но получила отказ т.к. смартфон в АСЦ я отдала сама, а вот если-бы я сдала смартфон в магазин - то тогда и только тогда получила бы подмену. Бумагу, написать заявление мне не дали, но уговорили не волноваться, смартфон у меня хороший, надежный, Sony, и ремонт займет максимум 7-10 дней. Я поверила. Через 30 дней в сервисе мне сказали, что у телефона сгорела материнская плата и ее заменили, а когда включили обнаружилось, что сгорел и дисплей, теперь нужно ждать новый дисплей, когда все сделают, позвонят. На мой вопрос почему это произошло мне ответили дословно: "Так бывает". Конечно все это на словах, никак письменно это не зафиксировано, но я тогда и не думала, что могут возникнуть проблемы. Еще в сервисе сказали, что дней через 5 все сделают. На 45 день ремонта я позвонила в АСЦ и задала вопрос, что с телефоном, мне сказали: "В ремонте, ждите". Я обратилась в магазин с письменным "Заявлением" обменять телефон на новый, но мне сказали, что предъявлять претензии я могу только на 46 день ремонта, хотя заявление приняли и отправили в Москву. На 46 день я обратилась в магазин с требованием вернуть мне телефон, на что сотрудники ответили, что сделать этого не могут т.к. у них его нет. Тогда я отдала им "Претензию" с тем же требованием. Принимать ее не хотели, мне пришлось привлечь в качестве свидетеля администратора торгового центра, где данный магазин арендует торговое место, только после этого мою претензию приняли и сказали, что ее отправят опять в Москву, а они сами ничего не решают. В тот же день я сама отправила по электронной почте сканированные копии всех документов в единственный возможный электронный адрес данного магазина. Через день мне на электронную почту пришло письмо в котором меня уведомили, что моя претензия получена, позицию компании по моему вопросу мне отправят письменно Почтой России по истечении 10 дней. Если же их ответ мне нужен раньше, то также после 10 дней я могу обратиться в магазин с просьбой ознакомить меня с решением компании. А когда я все-таки вручила в магазине претензию, то услышала от продавцов: "Сами сломали смартфон а теперь претензии предъявляете". Сегодня 52 день как я отдала телефон и 6 день как отдала претензию. Больше со мной никто не связывался. Что мне теперь делать? И еще, я должна доказывать по какой причине сломался смартфон? Ведь мне его так и не отдали. И еще вопрос, как быть, я могу попросить вернуть уплаченную с карты за телефон сумму наличными денежными средствами, либо попросить вернуть деньги мне на карту т.к. я не могу позвонить в США и попросить дядю выслать мне деньги, которые ему могут вернуть на карту. 

Показать полностью
, Ксения, г. Калининград
Игорь Харитонов
Игорь Харитонов
Юридическая компания "Харитонов и Партнеры", г. Калининград

Здравствуйте, Ксения!

На мой взгляд здесь есть необходимо будет обращаться в суд. Но дело сложное, в суде Вам придется доказывать, что:

1. Телефон был подарен Вам, Вы его собственник и можете обращаться в суд.

2. Телефон имеет неисправность, для этого необходимо забрать из сервисного центра, вместе со всеми документами. оставив у себя ту бумажку, которую Вам выдали в нем. Собрать все документы, особенно претензии которые Вы направляли в Магазин. Доказывать тот факт, что неисправность была по вашей вине обязан продавец, а не вы. 

Кроме того они должны были рассматривать претензию в течение 10 дней с момента как ее приняли (сами сотрудники магазина, а не когда она поступила в Москву), после истечения этого срока начинает начисляться законная неустойка в Вашу пользу, в размере 1 % в день от цены товара.

С Уважением,

Харитонов Игорь,

г. Калининград

Отзыв — лучшая благодарность.

Остались вопросы — оставьте дополнение к вопросу или напишите нам сообщение, мы с радостью ответим на них.

0
0
0
0
Наталья Янкина
Наталья Янкина
Юрист, г. Великий Новгород
Эксперт

Здравствуйте, Ксения. Согласно ч.1 ст.20 ФЗ «О защите прав потребителей» если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней. В Вашем случае даже максимальный срок нарушен.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 10.11.2011 №924 «оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями» относится к технически сложным товарам. В соответствии с ч.1 ст.18 ФЗ «О защите прав потребителей» 

в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Как минимум, один законный повод предъявить требование о возврате суммы по истечении 15 дней у Вас есть.

Советую написать новую претензию, в которой, ссылаясь на перечисленные нормы, потребовать возврата денег (укажите, что деньги должны быть возвращены наличными).

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом,возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. Если в течение этого времени они не вернут Вам деньги, то обязаны будут еще выплатить Вам за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара (в Вашем случае — 150 рублей в день). Одновременно с передачей претензии (не забудьте получить отметку о получении на своем экземпляре) обратитесь в Роспотребнадзор. По Вашему заявлению они имеют право провести внеплановую проверку в отношении организации. Удачи!

0
0
0
0
Похожие вопросы
386 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Но мы можем вернуть деньги только тогда как получим товар… Вопрос: тут все ок со стороны закона?
Человек обратился, купил там за 24 000 20 кг ореха кедрового. Выслали реквизиты, оплатил. Договор не заключался, предметом договора является его платеж и переписка в ват сап. Он сказал надо 1 коробку ореха по 500 гр фасовка, вторая коробка фасовка по 100 гр, сказали ок. Товар отправили 03.10 08.10 Товар пришел, прислал видео что вот товар, вскрыл его в транспортной, посмотрел, товар не понравился, мол он ненадлежащего качества, коробки закрыл, написал отказную в транспортной, написал претензию Есть во вложениях от Коваленко Рассмотрели, дали ответ. Что мол вот тогда вернем все, но есть издержки и тд за доставку ну там все расписано в ответе. Этот дурак делает следующее. Скрин из переписки приложен. Ему объясняют хорошо, деньги вернем, как товар поступит обратно… Потому что нам же тоже его вернуть надо… Как бы ну иди пиши заявы и тд. Но мы можем вернуть деньги только тогда как получим товар… Вопрос: тут все ок со стороны закона? Нет же состава? Что может предъявить полиция? Еще он конечно может воспользоваться аргументом: мол там еще куча людей есть, которые от товара отказались и ждут деньги назад… Но и мы как бы не сидим на месте, более миллиона уже вернули люди, а больше пока и не можем, каждый день в банк ездим и решаем чтоб деньги вернуть этот вопрос? Ну и по сути такая ситуация с людьми там порядка 25-30-ти… Все так понакупили, увидели красивую цену, но как какая цена, такое и качество… Это бизнес, у нас не было умысла кинуть и тд кого то, не нравится товар, ок! Деньги вернем! Но за исключением издержек потраченных на этот товар! Никто им не отказывает вернуть просто счет заблочен, ну да издержки там с кого то взяли, более миллиона уже выплатили, остальные на счете лежат… Что если еще кто-то пойдет или они вместе напишут? Как выкрутиться чистым? Есть все видео что говорят в банке, что пока не можем по этой причине, пока не можем по этой, все это людям скидывали, да из банка реально не вылазим, там тоже говорим что нам надо вернуть срочно!
, вопрос №4716927, Илья, г. Камень-на-Оби
700 ₽
Вопрос решен
Предпринимательское право
В общем вопрос такой, могу ли я вернуть деньги на самом деле?
Оборотился в компанию https://reg-nko.ru За помощью в открытии нко. При первичной консультации я дал понять, что меня прежде всего интересует, чтобы никто не мог использовать название моего спортивного направления. Мне сказали, что не могут. По итогу, когда я оплатил 19500 рублей, их юрист подготовил документы для нко, и сказал, что название надо поменять, и что то название, которое меня интересует, на самом деле по прежнему могут использовать другие люди. Я их спросил, могу ли я вернуть деньги, потому что зачем мне тогда это нко на данном этапе. На что мне ответили, что нет, мол они сделали документы. А по названию это я могу с другими юристами снова платно у них консультироваться. В общем вопрос такой, могу ли я вернуть деньги на самом деле?
, вопрос №4716021, Азиз, г. Москва
Защита прав потребителей
Как мне вернуть украденные брокером деньги?
Я торговал криптовалютой и акциями на Asejtech. Сумма с прибылью у меня там составляет $9946.34 Когда я хотел вывести оттуда сумму $1500 меня попросили назвать SEED CODE идентификации личности. Я назвал его, мне ответили, что SEED CODE назван неправильно, а правильный с кавычками и заблокировали любые действия на платформе. Написали что я могу восстановить SEED CODE самостоятельно обратившись в отделение банка-партнера потадресу - город Копенгаген, улица Philip Heymans Alle, 115 Дания 2 или внести залоговую сумму в размере $1490. В противном случае мне будет каждые сутки начислятся пеня в размере 7% от суммы к выводу. Я не нашёл залоговую сумму и мне через 46 дней сообщили, что можно вернуть деньги другим способом - найти поручителя, на карту которого можно будет вывести деньги. Я нашёл одного поручителя. Мне сказали, что нужно будет сделать денежный оборот. Мы сделали его. Потом меня попросили ввести номер банковской карты этого человека. Я ввёл правильно, а они его сказали и сказали, что нужно найти ещё одного поручителя, чтобы вернуть мои деньги и первого поручителя. Мы нашли второго поручителя и сделали денежный оборот на общую сумму 990000 ₽ и деньги остались на брокерском счёту. Мои $9946.43 и их 990000 ₽. Как мне вернуть украденные брокером деньги?
, вопрос №4715422, Дмитрий, г. Кемерово
Договорное право
Вопрос: Если я сейчас сообщу хозяйке о досрочном выезде, сколько денег она мне вернет?
Здравствуйте Я сняла квартиру в Адлере на месяц с 8 октября по 7 ноября, за 50.000 Плюс залог 10.000 Сейчас понимаю, что не хочу здесь жить, мне не нравится местоположение. Вопрос: Если я сейчас сообщу хозяйке о досрочном выезде, сколько денег она мне вернет? Те 50.000 она вернет? Залог вернет? По закону как правильно?
, вопрос №4715292, Екатерина, г. Москва
Трудовое право
Как правильно написать заявление начальнику цеха с просьбой вернуть прежний график работы
Здравствуйте! Работаем на заводе с непрерывным процессом производства. 25 лет работали по сменному графику день, ночь, отсыпной, день, ночь, отсыпной, 2 выходных. Смены по 12 часов, с 7:00 до 19:00. Смену принимаем с 6:40 до 6:45 (18:40 - 18:45). В прошлом году руководство цеха предложили нам попробовать другой график, если понравится, остаться на нем, если не понравится - вернуться к прежнему графику. Сейчас у нас график день, день, ночь, ночь, отсыпной, 3 выходных, смены также по 12 часов с 7:00-19:00 и с 19:00 до 7:00. Тяжёлый график, особенно для женщин. Организм не успевает восстановиться после смены, учитывая время на дорогу с работы и на работу, на отдых остаётся 10 часов, на семью времени нет. Руководство не хочет возвращать прежний график, мотивируя это тем, что за новый график проголосовали большинство сотрудников. Сейчас повторно голосование проводить не хотят, доп.соглашение на новый график мы не подписывали, ознакамливались только с годовым графиком работы под роспись. Помогите пожалуйста вернуть прежний график работы, подскажите как на законных основаниях вернуть его. Как правильно написать заявление начальнику цеха с просьбой вернуть прежний график работы.
, вопрос №4715346, Елена, г. Иркутск
Дата обновления страницы 14.10.2014