8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат ноутбука в интернет-магазин

Купил в интернет-магазине ноутбук на windos8, он мне не понравился. Пришел на следующий день его вернуть. Мне отказали. Мотивировка- активировал систему windows.

Никакой кнопки активировать я не нажимал. Меня спрашивали есть ли у меня регистрация в microsoft и просили подтвердить адрес электронной почты.

Прав ли магазин?

, Aleksey Orlov, г. Санкт-Петербург
Александр Филанович
Александр Филанович
Юрист, г. Москва

Он прав, но по другому основанию:

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1

(ред. от 02.07.2013)

«О защите прав потребителей»

Статья 25. Право потребителя на обмен товара
надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный
товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар
был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону,
расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного
товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его
покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества
проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный
вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется
товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара
документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного
подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на
свидетельские показания.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям,
указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.


Утвержден

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 19 января 1998 г. N 55

ПЕРЕЧЕНЬ

НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,

НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ

ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,

РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ

11. Технически сложные товары бытового назначения, на
которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и
деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая
радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника;
фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура;
электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование
и устройства)

0
1
0
1

Согласен с минусом… Моя вина не обратил внимание на 

в интернет-магазине

Aleksey Orlov

Видимо меня ввела в заблуждение фраза 

Пришел на следующий день его вернуть.

Aleksey Orlov

и подсознание сработало на эту фразу, как на обычный магазин. 

Действительно Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 не применяется к продажам, осуществленным дистанционным способом.

Исправляюсь по сути:

Пишите письменную претензию по форме:

Руководителю

«наименование организации»

от «Ф.И.О. покупателя»

адрес: «полный почтовый адрес»

телефон: «контактный телефон»

ПРЕТЕНЗИЯ

«Дата» я приобрел в Вашем интернет-магазине  «название и адрес (электронный,
почтовый)» следующий товар: (указывается наименование товара, модель,
артикул, серийный номер) по цене (указывается цена), что подтверждается
товарным чеком (указывается номер чека, если есть, и дата). Продажа была
осуществлена методом дистанционной продажи, то есть исключающим возможность
непосредственного ознакомления меня с товаром при заключении договора
купли-продажи. Мною был сделан заказ по телефону, указанному на вашем сайте
(указывается адрес сайта). «Дата» товар был доставлен (курьером, почтой) по
указанному мной адресу. Товар и доставка были оплачены в полном объеме (указать
суммы).

При фактическом ознакомлении с товаром мною было
принято решение отказаться от покупки. Статья 26.1 Закона РФ «О защите
прав потребителей» и Правила продажи товаров дистанционным способом,
утвержденные Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 N 612,
закрепляют за потребителем право на возврат товара без объяснения причин. 

Товар не был в эксплуатации, его товарный вид и
потребительские свойства сохранены. Ссылка на якобы осуществленную мной активацию системы windows никоим образом не является основанием для отказа в возврате товара, поскольку не влияет и не может повлиять на потребительские свойства компьютера, ознакомление с ноутбуком невозможно без его включения.

На основании вышеизложенного, в
соответствии со ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»

прошу:

1. Расторгнуть договор купли-продажи от
«дата» и вернуть мне уплаченную сумму за товар надлежащего качества в
размере «сумма».

2. Возвратить уплаченную сумму в предусмотренный
Законом РФ «О защите прав потребителей» срок в 10 дней.

3. О принятом решении прошу уведомить меня по
указанным мной контактным телефонам либо письменно по указанному мною адресу.

При невыполнении моих законных требований в отведенный
срок я буду вынужден обратиться в суд. В этом случае я дополнительно буду
требовать в исковом заявлении взыскать неустойку за пользование денежными
средствами в соответствии со ст. 395 ГК РФ и компенсацию морального вреда
согласно ст. ст. 151, 1099 и 1101 ГК РФ.

Приложение:

Товарный чек и/или кассовый чек (копия, не оригинал).

Дата.

Подпись/расшифровка подписи

Ждите письменного ответа.

1
0
1
0

В дальнейшем с письменным ответом (если отказ) в общество защиты прав потребителей или сразу в суд. Исковое помогу составить, госпошлины по данным искам нет.

0
0
0
0
Похожие вопросы
1400 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Каковы перспективы выиграть суд для возврат средств?
Добрый день. Прошу помочь консультацией по следующему кейсу. Пополнил баланс в интернет-магазине двумя платежами. С баланса можно совершать последующие покупки. В чеках операция фигурирует как внесение аванса. Спустя около двух недель деньги потребовались для финансовой помощи брату. Я запросил возврат в личном кабинете на ту же карту, с которой платил (кнопка возврата у операции внесения). Однако возврат отклонили, менеджер магазина по электронной почте сообщил, что возврат возможен только по письменному заявлению с паспортом в офисе. Но я сам сейчас не в городе и не могу лично присутствовать в офисе. При этом на сайте интернет-магазина прямо написано, что при дистанционном пополнении баланса возврат совершается через личный кабинет. Я направил в магазин письменную претензию заказным письмом на юридический адрес с требованием возврата, но адресат не забрал письмо. Оно вернулось ко мне спустя больше месяца. Может ли интернет-магазина требовать личного присутствия для возврата средств? Законно ли такое требование? Каковы перспективы выиграть суд для возврат средств? Заранее благодарю за внимание.
, вопрос №4776153, Саркис, г. Москва
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Защита прав потребителей
Ремонт продавцом был выполнен, после чего ноутбук проработал чуть более года и снова возникла неисправность с теми же симптомами
Добрый день. Купил ноутбук в ДНС. Возникла поломка в гарантийный период. Ремонт продавцом был выполнен, после чего ноутбук проработал чуть более года и снова возникла неисправность с теми же симптомами. Гарантия закончилась в сентябре 2025г. Есть смысл обращаться в сервисный центр продавца, в расчёте на возможность предъявления ему претензий в случае, если причина неисправности будет аналогичной в период гарантийного ремонта?
, вопрос №4775480, Юрий, г. Нижневартовск
Дата обновления страницы 18.10.2014