8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

О защите прав потребителя

Здравствуйте!

В апреле я решил приобрести диван за 80 тыс. рублей, заключив с салоном договор купли-продажи с сроком поставки 45 рабочих дней, при этом заплатив 25 тыс. рублей предоплаты. Поставку дивана фирма просрочила на 40 рабочих дней объясняя (по телефону)это тем, что завод изготовитель нарушил поставку т.е. де-факто мой договор - это договор на изготовление мебели а не на куплю-продажу. Салон предлагает мне выплатить неустойку по ст. 23.1 закона ЗПП, т.е 0.5 % за каждый день просрочки, а я хочу предъявить претензию по ст. 28 закона т.е. 3% за каждый день просрочки

Вопрос: есть ли у меня перспектива выигрыша неустойки по ст. 28 закона о ЗПП?

Спасибо.

Показать полностью
  • фото 1 (2)
    .jpg
  • фото 2 (2)
    .jpg
  • фото 3 (1)
    .jpg
, Пётр, г. Сергиев Посад
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 9.9
Эксперт

Добрый день. А можно увидеть договор? Надо понять какой договор был заключен? Выполнения работы или купли продажи? Его формальное название значения не имеет

Статья 431. Толкование договора
При толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом.Если правила, содержащиеся в части первой настоящей статьи, не позволяют определить содержание договора, должна быть выяснена действительная общая воля сторон с учетом цели договора. При этом принимаются во внимание все соответствующие обстоятельства, включая предшествующие договору переговоры и переписку, практику, установившуюся во взаимных отношениях сторон, обычаи делового оборота, последующее поведение сторон.

0
0
0
0
Пётр
Пётр
Клиент, г. Сергиев Посад

....в договоре фигурируют только слова доставить и передать, НО есть пункт, в котором "покупатель заказывает товар по выставочному образцу а) название б) комплектация в) цвет". В общем, намеков на производство и изготовление в договоре нет. Салон сам заказывает мебель на фабрике. Соответственно никаких ссылок на фабрику-производитель нет.

Скажите, а данный товар то есть конкретный, нужный Вам образец — был выставлен на этот момент? В п. 1.5. Вы указывете какие то характеристики. В связи с чем?

0
0
0
0
Юлия Комарова
Юлия Комарова
Юрист, г. Навашино

На основании ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей» 

3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

0
1
0
1
Анатолий Акуров
Анатолий Акуров
Юридическая компания "Современная правовая служба", г. Москва

Уважаемый Петр!

Договор является тем, что в нем изложено, а не тем, как он называется. Самое определяющее в нем — это предмет. И именно он определяет, чем является договор де-факто. На практике контрагенты часто пытаются подменить название договора, чтобы выбить более хорошие для себя условия. Конечно, в Вашем случае, если продавец фактически ещё изготавливает мебель, то это может быть признано договором оказания услуг со всеми вытекающими последствиями. Но, скорее всего, Вам это придется доказывать в суде. Вам надо будет ссылаться на то, что на момент заключения договора, Вас ввели в заблуждение, сказав, что только продают мебель, но не изготавливают её.

0
0
0
0
Евгений Горюнов
Евгений Горюнов
Юрист, г. Ивантеевка

есть ли у меня перспектива выигрыша неустойки по ст. 28 закона о ЗПП

Пётр

нет нету, так как у вас заключен договор купли-продажи товара по образцам

0
0
0
0

Салон сам заказывает мебель на фабрике. Соответственно никаких ссылок на фабрику-производитель нет.

Пётр

У вас обычный договор купли продажи, поэтому нестойка исчисляется в размере 0,5%

0
0
0
0
Евгений Бажутов
Евгений Бажутов
Адвокат, г. Москва
Эксперт

Добрый день. Необходимо изучать ваш договор, чтобы оценить то, как сформулирован его предмет. Без него можно сказать одно: если в договоре отсутствует техническое задание на изготовление данного дивана с указанием необходимых параметров: размеров, формы, устройства, схемы «раскладывания», типа ткани на обшивку и т.п., то это будет договор купли-продажи товара по образцу. Как правило, договор подряда может применяться при изготовлении встроенной мебели под указанные заказчиком размеры. Диваны обычно делают типовые.

Если ситуация совпадает с описанной, то применяться будет неустойка за нарушение сроков передачи предварительного оплаченного товара.

0
0
0
0

Сканы не очень хорошего качества, то судя по тексту выбирали Вы просто тип дивана, цвет и комплектацию. Но сам диван был типовым. Поэтому применяется ст. 23.1. Закона.

0
0
0
0
Дмитрий Васильев
Дмитрий Васильев
Адвокат, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Добрый день, Петр!

Вопрос: есть ли у меня перспектива выигрыша неустойки по ст. 28 закона о ЗПП?

Пётр

Такие шансы у Вас есть если данный договор фактически является договором выполнения работ (изготовления мебели на заказ) — в этом случае применяется ст.28 ЗОЗПП и неустойка изчисляется в размере 3% за каждый день просрочки.

Если же из договора вытекает, что это договор купли-продажи готовой вещи, то здесь применяется ст. 23 ЗОЗПП и неустойка равна 0,5% за каждый день просрочки.

То есть решающее значение здесь имеют формулировки в договоре. Если там указано, что «обязуется изготовить то-то то-то и все характеризующие признаки», то это договор подряда и неустойка будет 3% в день. Если указано, что обязуется продать такой-то товар, то неустойка будет равна 0,5% в день. Все зависит от предмета договора — если изготовление (подряд), то 3%, если продажа (купля-продажа), то 0,5% в день.

С Уважением.
Васильев Дмитрий.

0
0
0
0

… в договоре фигурируют только слова доставить и передать, НО есть пункт, в котором «покупатель заказывает товар по выставочному образцу а) название б) комплектация в) цвет». В общем, намеков на производство и изготовление в договоре нет.

Пётр

В этом случае боюсь, что можно требовать только 0,5% за каждый день просрочки.

0
0
0
0

образца какой мне хотелось не было, но можно было выбрать ткань, механизм. В связи с тем, что у них продажа основана на выборе покупателем вариантов по каталогу

Пётр

Сама возможность выбора каких-то характеристик не меняют ситуацию, так как в договоре речь не идет об изготовлении вещи.

0
0
0
0
Олег Соболев
Олег Соболев
Юрист, г. Москва

Добрый день.

Салон все правильно делает, у Вас ДКП, поэтому соглашайтесь на неустойку по ст. 23.1 ЗоПП.

По ст.28 ЗоПП нет шансов получить деньги.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Автомобильное право
Имеют ли они право не отдать права?
Здравствуйте. Нужно получить права после лишения по ст. 264.1. Сдал медкомиссию в Екатеринбурге.так как там работаю. а получить права надо в Нижнем Тагиле. Не отдают. говорят. что комиссию надо обязательно проходить по месту лишения прав. то есть в Нижнем Тагиле. Имеют ли они право не отдать права?
, вопрос №4774707, Андрей, г. Москва
1086 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Нужно ли пересчитывать госпошлину
Здравствуйте. Направляла иск о защите прав потребителя 11 сентября 2025 г, в котором сказано 2. Взыскать с Ответчика неустойку за нарушение срока устранения недостатков с 11.07.2025 по 11.09.2025 включительно: 3 533 000 × 1 % × 62 дней = 2 190 460 руб. 3. Взыскать компенсацию морального вреда в размере 50 000 руб. 4. Взыскать штраф в размере 50% от присуждённой суммы (ст. 13 Закона о защите прав потребителей). 5. Взыскать судебные расходы, включая расходы на экспертизу (при наличии). Оплатила госпошлину 37 405 Но суд прислал замечания что я не отправила копию иску ответчику и дали срок до 3 октября исправить. Отправила копию, но уведомления о вручении не дождалась так как письмо шло долго и к уточненному иску я прикрепила чек с почты чтоб доказать что я направила иск ( так мне сказали сделать по телефону когда я звонила секретарю в суд). В итоге уведомление в дороге потерялось и суд в это время уже вернул 5 ноября 2025 года мой иск. Я думала что мне придет решение суда типо дело рассматриваться не будет и я с этим решением верну свою гос пошлину. Но решение вынесено не было. На сайте суда написано что «дело ВОЗВРАЩЕНО не выполнено указание судьи». В суд звонила (26 ноября звонила), сказала подавайте новый иск. 14 ноября нашлось мое уведомление. Вопрос: 1 вопрос. Могу ли написать новый иск сегодняшним числом (28 ноября ) приложить все необходимые документы в том числе досудебную претензию (претензия 25июня), уведомление о вручении копиии иска ответчику (копия вручена (8 октября)? Я боюсь что иск 28 ноября будет, а уведомление от ответчика 8 октября. 2 вопрос. Нужно ли пересчитывать госпошлину. Получается с 11.07.2025 по 26.09.2025 г (26 сентября дата отправления копии иска)-77 дней - неустойка 2 720 410+ моральная компенсация и сумма иска в итоге 2 770 410. Получается гос пошлина 42 705 , получается я оплачивала 37 405 и мне нужно доплатить 5 300. 3 вопрос. Если я могу отправить новый иск и использую старую госпошлину добавляя недостающую сумму, я прикрепляю 2 чека и что мне нужно указать в иске что я часть суммы использую от старой госпошлины
, вопрос №4773925, Ольга, г. Москва
Дата обновления страницы 24.10.2014