8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Неустойка за несвоевременную доставку товара

Здравствуйте!

Подскажите, пожалуйста, как правильно посчитать неустойку? Был заказан диван, оплачен полностью. Составлен договор о доставке и сборке отдельно. Товар должны были доставить 23 октября. Доставка будет 27 октября. Сколько дней просрочки считать: 5 дней, включая день доставки по договору и день фактической доставки, или 3 дня?

, Елена, г. Воронеж
Александр Филанович
Александр Филанович
Юрист, г. Москва

Согласно ст.23.1 Закона о защите прав потребителей

В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

То есть берете каждый календарный день.

Плюс нужно учитывать:

ГК

Статья 190. Определение срока

Установленный законом, иными
правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Статья 191. Начало срока, определенного периодом времени

Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Статья
194. Порядок совершения действий в последний день срока

1. Если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

1
0
1
0

По сборке если цена сборки указана отдельно:

ст.28 Закона о защите прав потребителей

В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

Тоже за каждый календарный день.

Если цена сборки входит в стоимость дивана, то в Вашем случае вряд ли возможна отдельная неустойка, поскольку у Вас цель договора не сборка, а диван.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Могу через суд взыскать этот товар?
Доброго дня. Купил с авито-доставкой на авито айфон 15 за 1000 рублей. Пришло сообщение, что нужно ожидать доставку в течении N дней. Я принял оферту Авито - во время оплаты товара. Продавец - частное лицо, не компания, отменил заказ. Могу через суд взыскать этот товар?
, вопрос №4311959, Борис, г. Москва
Защита прав потребителей
Что я могу взыскать неустойку за срок и несоответсвие в изготовлении мебели
Здравствуйте Заказала мебель в прихожую срок с 14.09 по 0.09.2024 доставили только 2 ноября.фурнитура была положена не та что долдна быть.верхние шкафы не из того материала.со мной мастер даже не связался что б уточнить все детали по изготовлению мебели.что я могу взыскать неустойку за срок и несоответсвие в изготовлении мебели.спасибо
, вопрос №4311265, Анна, г. Бодайбо
386 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Есть ли все таки законные возможности вернуть товар?
Добрый день! Подскажите пожалуйста, купила на ламоде товары, и хотела вернуть в течении 14 дней, но просчиталась с днями и пришла на 15, мне отказали и во всех формах поддержки ламода говорят невозможно. Хотя нигде не указано в самом приложении когда я купила товар, т. Е мне нужно искать в других местах когда я произвела оплату, возврат можно оформить в самом приложении на любой товар из любого заказа из любой даты, ограничений нет. Что естественно запутывает покупателя. Есть ли все таки законные возможности вернуть товар? При том в пункте выдачи мне даже не дали контакты куда обращаться с вопросами…
, вопрос №4310878, Елена, г. Москва
Гражданское право
Дочь отчислили из университета училась на целевом, какую неустойку я должна выплатить?
Дочь отчислили из университета училась на целевом, какую неустойку я должна выплатить?
, вопрос №4309738, Наталия, г. Москва
486 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
На настоящий момент Вы не предоставили доказательств того, что недостаток приобретенного Вами товара возник
Добрый день. В магазине приобрели водонагреватель. Коробку не вскрывали. Через 4 дня дома под запись на видео коробку вскрыли и обнаружили вмятину на корпусе. Написали претензию в магазин, приложили видео (причем видно, что видео даже не просмотрено). Через 10 рабочих дней пришел отказ с формулировкой: Ваше требование не подлежат удовлетворению по следующим основаниям: Данный дефект является механическим, то есть возник в следствие нарушении правил эксплуатации. В момент заключения Договора купли-продажи Товара, Товар был принят Вами без претензий по внешнему виду и самостоятельно транспортирован из магазина. В соответствии со п. 2 ст. 484 ГК РФ покупатель обязан совершить действия, которые в соответствии с обычно предъявляемыми требованиями необходимы с его стороны для обеспечения передачи и получения соответствующего товара. Таким образом, покупатель отвечает за приемку приобретенного товара, и при должной степени осмотрительности имеет возможность обнаружить данные механические повреждения товара до его приобретения. Согласно абз. 2 п. 6 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» от № 2300-1 от 07.02.1992 г., продавец не отвечает за недостатки Товара, возникшие после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. Товар был передан Вам в момент покупки, претензий к его внешнему виду и качеству при приемке Товара Вами не заявлено, что свидетельствует о передаче Вам Товара без внешних недостатков, в полной комплектации, качественного, не имеющего недостатков. Ответственность за сохранность и целостность Товара перешла к Вам при его передаче. На настоящий момент Вы не предоставили доказательств того, что недостаток приобретенного Вами товара возник до его передачи, в связи с чем основания для удовлетворения заявленных Вами требований отсутствуют, и мы вынуждены отказать в их удовлетворении.
, вопрос №4309515, Светлана, г. Новосибирск
Дата обновления страницы 26.10.2014