8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Придется судиться с МТС?

Являюсь абонентом МТС, очень давно, года так с 2000-го, точно даже и не помню, да и договора не сохранилось. Причем всегда им платил не малые деньги и был на хорошем счету. Даже лимит "минусовый" в -5300 руб. о чем-то говорит.

В июле месяце был в отпуске, пользовался роумингом и на телефоне, ессно, был включен автоматический поиск сети. Приехав с отпуска - сразу на след. день на работу, и об автоматической настройке забыл, хотя ранее всегда относился к этому трепетно. А работаю - рядом с границей (Печорский район Псковской области), и именно в том месте наше МТС проигрывает эстонцам в качестве сигнала (половина города Печоры и окрестности). В итоге - 2 дня, пока не заметил неладное, разговоры тарифицировались, как международные!!! Их было немного, но сумма - 4445 руб. Тариф у меня безлимитка, так что я разговаривать не стеснялся, а вместо местного соединения - оказался роуминг!

Пришел в местное отделение МТС (Псков) с претензией. Там сразу все поняли, сказали, что частый и далеко не первый случай, все вернем, напишите претензию. Был уверен, что все решено, но приходит отказ в удовлетворении претензии!!! Опять еду в офис. Говорят - что-то там не срослось, повторите претензию. Повторяю, результат тот же. Менеджер выразила мнение, что скорее всего дело в сумме, была бы маленькая - претензию удовлетворили бы, как в 99,9% случаев ранее. Написал 3-ю претензию, где уже подробно расписал все, в том числе о желании решить все в суде. Дело в том, что у меня 100% алиби - я территорию РФ не покидал - и по загранпаспорту, и по факту - предприятие режимное, фиксируется приход/уход и никуда не денешься, а также свидетели есть, что телефоном пользовался своим сам, будучи на работе. 3-я претензия тоже не удовлетворена.

Остается суд. МТС ведет себя пассивно - я не пользуюсь их номером, перешел к другому оператору, и они ничего не делают.

Готов с ними судиться, но у самого АБСОЛЮТНО никакой судебной практики. Я обычный законопослушный гражданин. Ну, в инете, почитаю, конечно, но хотелось бы услышать от Вас, специалистов, - как в данном случае себя правильно вести, как грамотно подать иск и вообще перспективность этого дела.

Заранее всем спасибо за любой ответ. Влад.

P.S. Кстати, номер они отключили, даже не смотря на то, что кредит мой выше задолженности, и на счету свыше задолженности положена еще и абонентская плата на месяц вперед.

Показать полностью
, Влад, г. Псков
Юрий Крицков
Юрий Крицков
Юрист

Здравствуйте.

Конечно для начала интересно посмотреть как аргументировал отказ оператор, т.е. тексты ответов на Ваши претензии.

Так же я бы рекомендовал для начала написать обращение в Роскомнадзор с жалобой на оператора, на то что МТС отказывает в выполнении перерасчёта и не возвращает деньги. При написании обращения опираться на ответы МТС, грубо говоря «обжаловать» их. Плюс обязательно дополнить фактом неправомерного приостановления оказания услуг связи.

Не исключаю что на этом проблема будет решена (оператор вернёт деньги дабы лишний раз не связываться с проверяющим органом).

А вообще вопрос неоднозначный. Возможность побороться за эти деньги есть, но по большому счёту исходя как раз из пассивности оператора. Поскольку для оператора при списании средств важен не столько сам факт Вашего местонахождения, сколько то, как к ним попал Ваш сигнал. В данном случае сигнал пришёл к МТС из-за границы и при желании они это легко докажут.

Если мыслить отвлечённо, требовать компенсации в данном случае требовать нужно не с МТС (повторюсь, они не таможня, они получили Ваш сигнал из-за границы, из чужой сети и соответственно его тарифицировали, не взирая на Ваше расположение), а с иностранного оператора, которого Вы поймали. Хотя бы на том основании, что Вы были в на территории России, а тот оператор вообще не вправе оказывать услуги связи на территории России (тем более что не исключено что это в какой-то мере умышленно — при желании базовые станции можно (сложно и иногда дорого, но можно) отрегулировать так что бы сигнал не шёл куда не надо, хотя и без абсолютных гарантий). Но я бы за такое дело не взялся бы (в силу его «международности»), да и о практике такой как-то не слышал.

Резюме: для начала попробуйте «обжаловать» ответы оператора в Роскомнадзор — написать обращение с жалобой на действия оператора. Возможно этого хватит. Ну а дальше уже по итогам смотреть.

1
0
1
0
Похожие вопросы
1150 ₽
Недвижимость
На работе изменили обязанности и теперь мне придется уволится, так как по здоровью с новыми обязанностями я не справлюсь
Добрый день! 30 лет работаю на предприятии, живу в квартире по соц найму, в которую меня заселило 30 лет назад предприятие. Плачу исправно, претензий от соседей нет. На работе изменили обязанности и теперь мне придется уволится, так как по здоровью с новыми обязанностями я не справлюсь. Выселят ли меня из квартиры?
, вопрос №4774679, Андрей Корнеев, г. Суджа
Гражданское право
Или обратиться в прокуратуру, по факту мошенничества?
в 2013 году оформила кредитную карту на 20000 рублей в МТС банке, регулярно его выплачивала, в 2015 году не смогла его оплачивать, в 2023 году получила на госуслуги уведомление о долге 20 400 и сразу его оплатила. МТС банк продал долг первому коллекторскому бюро. В июле 2023 года, приходит новое извещение по этому же долгу, но сумма уже в 2 раза больше, судебное решение отменяю, через год, снова арест на все средства, отменяю решение и возвращают все удержанные деньги, в октябре 2025 года из суда приходит уведомление об иске, снова поэтому же долгу. заказываю кредитную историю, а там НАО ПКБ оформило на меня займ в размере 70 000 -пишу возражение, судья выносит решение: принять отказ истца НАО ПКБ о взыскании задолженности и прекратить производство по гражданскому делу. Определение не вступило в законную силу, определение получила, только 26 ноября 2025 года. Что дальше предпринять: писать апелляцию? или обратиться в прокуратуру, по факту мошенничества?
, вопрос №4774022, Лариса, г. Красноярск
Гражданское право
Истец: ООО "Аксиома" требует 84914 рублей 15 копеек, из которых: 39620 рублей – сумма задолженности за тариф, 45294 рубля 15 копеек – сумма задолженности пени на тариф
Получил ИП от 12.11.2025, арестовали все счета. Долго искал материалы дела, нашёл оно оказалось от 10 апреля 2025 года. Истец: ООО "Аксиома" требует 84914 рублей 15 копеек, из которых: 39620 рублей – сумма задолженности за тариф, 45294 рубля 15 копеек – сумма задолженности пени на тариф. По договору на аренду онлайн кассы МТС. Проблема в том, что я пытался вернуть им кассу, через менеджеров, писал на почту, вернуть мне её не давали, так как нужно было оплатить ФН и за пользование кассой, денег на тот момент не было, ИП закрыл, влез в долги. И не давали закрыть обслуживание, так как опять же нужно было выполнить эти действия, плюс получается капала просрочка за неуплату тарифа. Подскажите, что делать? Можно ли убрать эти пени? И организация сменялась у них, я даже не знал куда обращаться и возвращать это всё. Также меня не приглашали на суд, никак не оповещали, а в деле указано, что я не явился и не объяснился.
, вопрос №4773380, Артём Бессонов, г. Сочи
Защита прав потребителей
Здравствуйте на мой адрес пришло письмо от МТС с просьбой погасить долг в размере 931₽ но у меня в семье нет не у кого сим карты МТС мы ей не пользуемся подскажите что делать
Здравствуйте на мой адрес пришло письмо от МТС с просьбой погасить долг в размере 931₽ но у меня в семье нет не у кого сим карты МТС мы ей не пользуемся подскажите что делать
, вопрос №4773034, Юлия, г. Сочи
Дата обновления страницы 03.11.2014